ЕСТЕТВОЗНАНИЕ КОНЦА XX в

– представление о структуре и свойствах неживой природы, основанные на научных исследованиях физических, химических, биологических, социальных явлений второй половины XX в. В области микромира выявлено, что элементарные частицы, образующие ядро атома, сами обладают внутренней структурой и состоят из частиц еще более элементарных – кварков. Последние имеют весьма необычные свойства: они обладают дробными электрическими зарядами, что не характерно для других микрочастиц материи, и не могут существовать в свободном, не связанном виде. В целом, как в природе кварков, так и других микрочастиц много неясного. Нет  единой теории, объясняющей  все  процессы,  протекающие  в  микромире.  Современная  наука  имеет значительные достижения и в области мегамира. Если в XVIII-XIX вв. и вплоть до  первой  половины  XX  в.  господствовала  теория  стационарной  Вселенной, которая представлялась статичной, не изменяющейся в  пространстве, то во второй половине XX в. утвердилась теория расширяющейся Вселенной. Существует также  гипотеза,  что  силы  гравитационных  полей,  в  конце  концов,  остановят расширение  Вселенной,  которая  затем  начнет  снова  сжиматься  до  состояния бесконечно большой плотности. Это концепция пульсирующей Вселенной. Современная астрофизика внесла много нового в понимание эволюции звезд, открыла совершенно новые,  неизвестные ранее космические объекты – пульсары, квазары. Квазары – космические объекты чрезвычайно малых угловых размеров, что указывает на их большую удаленность от Солнечной системы. Квазары излучают в десятки раз больше энергии, чем самые мощные галактики. Источник их энергии  точно  не  известен.  Пульсары  –  космические  источники  импульсного электромагнитного излучения, открытые в 1967 г. группой Э. Хьюиша (Великобритания). Пульсары бывают разной природы. Большинство пульсаров радиопульсары, которые отождествляются с быстровращающимися нейтронными звездами. Они излучают импульсы в радиодиапазоне от метровых до сантиметровых волн. Пульсары в Крабовидной туманности и ряд других излучают импульсы в оптическом, рентгеновском и гамма-диапазонах.  Существенно расширились в XX веке представления и о структурных уровнях органической природы, которые включают молекулярный уровень жизни, клеточный уровень (микроорганизмы, ткани, органы), уровни живого целого организма, сообщества организмов, биологического вида, биогеоценозов (совокупность организмов в  единстве с природными условиями их существования), и, наконец, биосферы в целом, т.е. области распространения жизни на Земле. Прогресс в биологии в первой половине XX века привел к введению понятия  гена как наследственной единицы, ответственной за передачу по наследству определенного признака, и хромосомы как структурного ядра клетки, содержащего ДНК – высокомолекулярного соединения носителя наследственных признаков. Расшифровка молекулы ДНК в середине XX века  послужила  началом  интенсивных  исследований  в  области  молекулярной биологии, которые к концу XX в. вплотную подвели к расшифровке генома человека.

Просмотров: 961
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • "F02*" Деменция при других болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F02.8х*" Деменция при других уточненных болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F06.30" Психотическое маниакальное расстройство органической природы
  • «Тепловая смерть Вселенной»
  • Асимметрия Вселенной барионная
  • Великий Архитектор (Геометр) Вселенной
  • Гипотеза (модель) Гамова «горячей Вселенной»
  • ДУХ ИММАНЕНТНЫЙ (или ДУХ ВСЕЛЕННОЙ)
  • Деменция при других уточненных заболеваниях, классифицированных в других разделах.
  • КОСМИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
  • Квазары
  • Квазары
  • Космические лучи
  • Космические переживания
  • Критерии Природы и Жизни
  • Модели Вселенной
  • Модель Вселенной
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Однородность Вселенной
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • Понятие природы, материи, движения в философской системе Поля Гольбаха
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • Пульсары
  • Пульсары
  • Работы и идеи Фуко второй половины 70 - 80-х годов
  • Теория горячей Вселенной
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Эволюция Вселенной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь