Теория организаций

(organization theory) – теоретическое направление, задача которого – понять работу организаций с учетом внутренней структуры и процессов, формальных и неформальных, а также внешних связей. В работе агентств социального обеспечения всегда возникает ряд следующих вопросов. Во-первых, как лучше организовать предоставление услуг? Во-вторых, как помочь работникам наиболее напряженных профессий? В-третьих, как службы социального обеспечения связаны с потребителями услуг? В-четвертых, как организации социального обеспечения взаимодействуют друг с другом? Департаменты социального обслуживания в западноевропейских странах в последние несколько десятилетий много экспериментировали, в результате появились три модели. Департаменты могут быть организованы по функциональным направлениям работы – полевая работа, интернаты и дневные стационары. К другим направлениям относятся исследовательская работа, инспекция, развитие персонала и т. д. В департаментах развиваются службы вокруг «клиентских групп» с интеграцией всех услуг для данной клиентской группы в одном подразделении организации. Третья модель – это «географическая модель», т. е. разделение организации на сравнительно небольшие подразделения, каждое из которых принимает функциональную или клиентскую модель работы. Исследования показывают, что модель клиентских групп наиболее удачна, поскольку все ресурсы по конкретному случаю сосредоточены в одном подразделении. Но и эта модель имеет свои недостатки:

например, как организовать обслуживание сразу нескольких групп клиентов в рамках одного случая?

Большинство социальных работников предпочитает так называемую плоскостную иерархию, т. е. наличие в организации нескольких уровней, или слоев. В результате каждый работник имеет выход на руководителей и может принимать участие в распределении обязанностей и принятии решений. Сходным образом работники желают напрямую общаться со службой поддержки. Так, работник, занимающийся случаем НАСИЛИЯ над ребенком, должен иметь возможность обратиться к консультанту без каких-либо специальных договоренностей. Структура управления может быть устроена по-разному. В некоторых агентствах существует лишь один менеджер (чаще в добровольном секторе), в других имеется 7-8 уровней (например, в департаментах социального обеспечения), есть и множество промежуточных вариантов. Потребители услуг желают иметь к ним более или менее свободный доступ. Агентствам следует обращать внимание на местоположение офисов и транспортные подъезды, включая общественный транспорт. Если задаться целью оптимальной организации обслуживания населения, территориальные границы правоохранительных и медико-социальных служб должны совпадать. С некоторыми функциями это вполне возможно, но не со всеми. При различии границ территорий обслуживания необходимы координационные усилия.

Просмотров: 891
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В ТЕНИ МОЛЧАЛИВОГО БОЛЬШИНСТВА, ИЛИ КОНЕЦ СОЦИАЛЬНОГО
  • В ТЕНИ МОЛЧАЛИВОГО БОЛЬШИНСТВА, ИЛИ КОНЕЦ СОЦИАЛЬНОГО
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • Государственный сектор социального обслуживания
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • МОДЕЛЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Модель руководства, основанная на принятии решений
  • Муниципальный сектор социального обслуживания
  • Негосударственный сектор социального обслуживания
  • Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • Оплата социального обслуживания
  • Российская модель системы социального партнерства
  • СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • Социального обмена теория (SOCIAL EXCHANGE THEORY)
  • Стандарты социального обслуживания
  • СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (сфера услуг)
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)
  • Трудовая деятельность пожилых, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • Центр социального обслуживания
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь