ТЕХНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

один из видов мышления, различаемых по признакам предметной области деятельности (наряду с такими, как математическое мышление, педагогическое, управленческое и т. п.). Т. м. выделяют в связи с тем, что задачи, возникающие перед людьми, занятыми в области техники (ее проектирования, изготовления, обслуживания, ремонта и др.) имеют некоторую специфику по сравнению с задачами, решаемыми в др. сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а также к его интересам, склонностям. Что же касается элементарных мысленных операций (умственных действий), то они, по-видимому, имеют много общего со многими другими видами профессионального мышления и воображения. Процессы и действия Т. м., а также те свойства личности, которые благоприятствуют их протеканию, можно совершенствовать в ходе обучения, в деятельности по решению соответствующих профессиональных задач и в процессе самовоспитания (см. также Мышление оператора. Техническая диагностика) (Е.А.Климов).

Просмотров: 1807
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МЫШЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Причинный ряд, также причинная цепь
  • Психологические свойства деятельности
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • СЕМАНТИКА, также семасиология
  • СИЛЛОГИЗМ УСЛОВНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ (СМ. ТАКЖЕ ДИЛЕММА)
  • СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также промывание мозгов
  • УНИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • УЧНИЧА, также Буддочнича
  • ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь