РЕЧЬ

исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. В жизни человека Р. выполняет несколько функций: 1) коммуникативную (осуществление процесса общения между людьми); 2) сигнификативную (от лат. significatio — обозначение; обозначение реальных предметов и их свойств, действий, связей); 3) обобщающую (выражение связи Р. с мышлением) и др. Кроме этого, Р. воздействует и на процессы, происходящие в организме говорящего (регуляция и контроль собственной деятельности) или слушателя. В деятельности оператора можно выделить и сигнальную функцию Р.: сигналы управления машиной, сигналы состояния оператора, сигналы предупреждения и др. (см. Речевой сигнал). В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя, в свою очередь, может быть устной, письменной, жестовой. Р. оказывает большое внимание на протекание различных психических процессов. Без Р. невозможно мышление, особенно его высшая форма — абстрактно-понятийное мышление. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; представления и образы реальной действительности вызываются словом и тесно с ним связаны; Р. является одним из регуляторов деятельности человека и пр. В отечественной психологии Р. часто рассматривается как специальная речевая деятельность, выступающая или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевого действия, включенного в неречевую деятельность. Структура речевого действия совпадает со структурой любого другого действия и включает в себя фазы ориентировки, планирования, реализации и контроля. Знание основных характеристик Р. необходимо при создании системы речевой коммуникации, в том числе и технических систем связи. Важнейшей задачей при этом является определение необходимого динамического диапазона. При его определении необходимо учитывать основные характеристики Р.: 1) среднеквадратическое звуковое давление (55 — 57 дБ при нормальном голосе и до 110 дБ при крике) ; 2) изменения уровня давления между разными звуками (около 30 дБ между самым сильным и самым слабым звуками) ; 3) изменение уровня давления между речевым минимумом и пиковым мгновенным давлением (примерно 40 дБ при заданном уровне голосового усилия); 4) изменение уровня Р. у разных людей (примерно 20 дБ при нормальном голосовом усилии). Помимо этого, для эффективного восприятия речи необходима правильная организация речевого сообщения.

Просмотров: 1063
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Знаковая форма деятельности
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • Изменение стиля речевого общения
  • КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И МАШИНОЙ
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • СТРУКТУРНО-АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Социолингвистическая норма (Этические правила речевой деятельности)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • УНИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Убеждение, как форма деятельности
  • ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь