Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПСИХОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ



ПСИХОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

отрасль психологической науки, изучающая поведение, функционирование и структуру психического отражения реальности и деятельности индивидов и групп, связанных с созданием и использованием компьютеров, включая их программное обеспечение. Основные научные проблемы П. к.: 1) изучение закономерностей и принципов организации различных видов человеческой деятельности, осуществляемой посредством компьютеров; 2) изучение закономерностей и принципов организации диалога человека и ЭВМ; 3) изучение законов психического отражения и развития при использовании ЭВМ; 4) совершенствование концептуальных моделей различных видов психической активности. Основная прикладная задача П. к.— разработка психологических основ создания эффективных компьютеризованных систем. Центральное положение психологической модели мышления в контексте компьютеризации — тезис о неалгоритмической природе мышления. Сущность творческого мышления не сводится к алгоритму, она проявляется прежде всего в ломке старых и создании новых алгоритмов, в осуществлении мышления способом, отличным от алгоритмических процедур. Неалгоритмическая, модель есть модель мышления как деятельности, где развертываются процессы целеобразования, смыслообразования и мотивообразования, выражающие ее творческую природу. При оценке уже достигнутого уровня интеллектуальности ЭВМ, проектов ее совершенствования, обоснования выбора конкретного уровня компьютеризации важно учитывать психологические характеристики интеллектуальной деятельности, которые не воспроизводятся в «интеллектуальных» компьютерных системах: мотив, эмоциональная регуляция, целеобразование. Из психологических принципов организации взаимодействия человека и ЭВМ наибольшее внимание уделяется принципу индивидуализации. Компьютеризация имеет определенные психологические последствия — совокупность изменений, порождаемых ею в психике. Эти изменения значительны и относятся к познавательным и эмоционально-мотивационным процессам, к сознанию и бессознательному, к личности и индивидуальности. Изменения могут быть ситуативными и устойчивыми, прямыми и побочными. Изучение последствий компьютеризации и организации ЭВМ с их учетом — одна из актуальных задач П. к.

Просмотров: 789
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
  • Виды мышления
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КЛИЕНТА
  • ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГРУПП
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Культура мышления
  • МЕСТО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Международные психологические организации
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Мышления уровни развития
  • Нарушения мышления
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Психологические свойства деятельности
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УРОВЕНЬ Е - ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ СИМВОЛИЧЕСКИХ КО ОРДИ НАЦИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИ ЖЕНИЙ
  • Уровни организации человека
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь