ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

техническое средство, предназначенное для автоматизации процесса обучения людей. О. м. реализует, как правило, заданную ей программу автоматического обучения путем непрерывного взаимодействия с обучаемым. В основе этого взаимодействия лежит членение учебного материала на небольшие порции, каждая из которых содержит контрольный вопрос. Задав очередной вопрос (с помощью магнитофона, диапроектора, дисплея и т. п.), О. м. переходит в режим ожидания ответа обучаемого. Он отвечает машине, пользуясь, напр., клавиатурой или световым пером. Сравнив полученный ответ с эталоном, хранящимся в ее памяти, О. м. реагирует на него комментариями и подачей новой порции учебного материала. Такая форма диалога в процессе индивидуального обучения позволяет О. м. оперативно приспосабливать ход обучения к реальной динамике усвоения учебного материала. Программа обучения может быть либо линейной, либо разветвленной. В последнем случае характер ответных реакций обучаемого влияет на стратегию обучения, а само оно носит адаптивный характер. Адаптивным О. м. доступна задача стабилизации внимания обучаемого (путем непрерывного автоматического поиска оптимального для него в данный момент уровня трудности учебных заданий) и задача адаптации обучения с учетом динамики распределения ошибок по компонентам формируемого навыка. По способу приема информации различают О. м. с выборочным методом ввода ответа и с вводом конструктивных ответов. В первом случае обучаемый выбирает один из нескольких уже готовых ответов, во втором случае он самостоятельно конструирует ответ. В зависимости от ограничений, накладываемых конструкцией машины на структуру обучающей программы, различают О. м. с жесткой логикой, с гибкой логикой и универсальные. В первом случае машина навязывает составителю программы жесткую схему ее построения. Машины второго типа позволяют составителю обучающей программы в известных пределах варьировать степень ее разветвленности. Машинам третьего типа доступна реализация любых алгоритмов обучения. Расширению возможностей О. м. способствует построение их на базе универсальных ЭВМ. В этом направлении ведутся исследования в области совершенствования языка общения О. м. с обучаемым (ввод в машину рукописных ответов, речевой ввод и др.). Решение подобных задач позволяет: 1) повысить эффективность учебного процесса за счет оперативной адаптации хода обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 2) разгрузить учителя от черновой работы и тем самым повысить эффективность его труда.

Просмотров: 852
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Диагностика ошибок по результатам обучения
  • Дозирование учебного материала
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Метод устного изложения учебного материала
  • Методика индивидуального обучения
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Очная форма обучения
  • Программа обучения
  • Психический материал процесса обучения
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • Форма обучения
  • Форма обучения
  • Форма обучения
  • Форма организации обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь