ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Ц. может быть как непроизвольным, так и произвольным, характеризоваться временной динамикой. Существует ряд механизмов Ц.: превращение полученного требования в индивидуальную цель, выбор одного из имеющихся требований, превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании, превращение неосознанных предвосхищений в цель, выделение промежуточных целей, переход от предварительных к окончательным целям, образование иерархии и временной последовательности целей. Исследования Ц. образуют одно из важнейших направлений психологического анализа деятельности (индивидуальной и совместной): изучаются зависимость Ц. от мотивации деятельности, роль эмоций в актах оценки достижимости результата, соотношение общих и конкретных целей. Анализ Ц. ведется в функциональном плане, в плане исторического развития психики, онтогенетического развития психики и биологической предыстории целей как осознанных образов будущих результатов действия.

Просмотров: 1605
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ»
  • АФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ
  • Анализ результатов деятельности
  • Анализ целей и средств
  • ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ
  • ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ
  • КОГНИТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ
  • МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ –
  • МОТИВ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Национальные ИКТ в Плане развития здравоохранения
  • ПРЕВРАЩЕНИЕ (ОБВЕРСИЯ)
  • ПРЕВРАЩЕНИЕ (лат. OBVERSIO) в традиционной логике
  • ПРЕВРАЩЕНИЕ,
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Постановка фиктивных целей
  • Превращение суждения
  • ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • ЦЕЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Цель деятельности
  • анализ результатов деятельности
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • модель будущих результатов деятельности
  • принцип единства психики и деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь