Задатки

— врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. 3. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что 3. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т.п. Таким образом, индивидуальные 3. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о 3. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б. М. Теплова). Н. С.Лейтес

Просмотров: 710
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в психологии
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков
  • ДОПУСК К ПСИХОЛОГО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Индивидуально-психологические особенности
  • Индивидуально-типологические особенности читателя
  • Инертный тип нервной системы
  • Лабильность нервной системы
  • Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера
  • Ориентация по отношению к окружающей обстановке
  • Подвижный тип нервной системы
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Психика и особенности строения мозга
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СТИМУЛЯТОРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Сравнительновозрастные особенности психических нарушений при опухолях мозга
  • Сравнительновозрастные особенности психических расстройств при соматических заболеваниях
  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРЕЖИВАНИЮ
  • Тип высшей нервной деятельности
  • Тип нервной системы
  • Типы высшей нервной деятельности (ВНД)
  • Уязвимость по отношению к стереотипу
  • Центр нервной системы
  • тип высшей нервной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь