Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Фонация, фонационный этикет



Фонация, фонационный этикет

Давно существует ряд правил фонации в условиях светского общения, которые и в наше время не утратили своего значения. Многие такого рода рекомендации следует соблюдать, находясь в обществе культурных людей, как и остальные правила хорошего тона.

Не следует в приличном обществе разговаривать крикливо, вести себя шумно. Громкий голос в светском, культурном обществе вульгарен и неприятен; в публичном месте это привлекает внимание окружающих, а в камерной обстановке действует раздражающе. Следовательно, не надо никогда слишком увлекаться разговором и повышать голос.

Но в то же время не рекомендуется разговаривать и шепотом. Это тоже показывает недостаточную воспитанность. Особенно невежливо шептаться в камерной обстановке в присутствии третьего лица.

Неприемлемы интонации заносчивости, развязности, злорадства (оно может быть, наряду и параллельно с интонацией, выражено междометием, звуковым жестом), вызывающий тон, интонации спеси, напыщенности, самодовольства, хвастовства и других низменных чувств. Ср., например, фразу: Мы вас подвезем, садитесь! (как приглашение в свою машину) – можно произнести доброжелательно-любезным тоном, как и положено, или снисходительно-хвастливым тоном (подчеркивая свои социальные преимущества). Не следует издавать и звуки неуемного и длительного восторга, аналогичные прыжкам от радости.

В обстоятельствах недовольства, обиды и т. п. субъекту рекомендуется использовать так называемый холодный тон, но нельзя при этом спускаться до фонационного (как и до лексического) проявления презрения, до грубой иронии. Необходима интонационная и прочая сдержанность, интонации показного спокойствия или равнодушия. В этих ситуациях нельзя повышать голоса.

Не следует проявлять слишком большого удивления или возмущения, если собеседник допускает единичные, отдельные резкие нетактичности или эпатирующие высказывания; в этом случае также полагается проявлять внешнее бесстрастие, не горячиться, не казаться слишком шокированным.

Плохо расценивается и поспешность, быстрота речи, тем более скороговорка, чем страдают многие. В одном из произведений писателя Шеллера-Михайлова мы встречаем рекомендацию воспитательницы-дворянки не говорить в приличном обществе в быстром темпе, так как это является дурным тоном.

Отклонением от норм культуры общения считаются:

- громкие вздохи как демонстративное выражение нетерпения и других отрицательных душевных состояний и чувств;

- громкое вдыхание воздуха, в частности, во время своей речи, увлекаясь ее предметом;

- сопение в знак обиды или недовольства;

- визжание от испуга и др.;

- вскрикивание от неожиданности, от боли;

- щелканье языком как выражение удовольствия и других чувств;

- жеманное растягивание слов, выговаривание их нараспев, так сказать, тихое скандирование: «Приезжай завтра» – «Не-хо-чу!»;

- мычание себе под нос мелодии и вообще манера напевать что-то, будучи в обществе, в ситуации, когда другие ничего не поют.

Еще большими нарушениями норм культурного общения является:

- фырканье как выражение брезгливости или недовольства;

- громкое, тем более демонстративное зевание;

- громкое кряканье (многозначительное или недовольное);

- высокий и не очень громкий звук «у-у-у» как знак неудовольствия, разочарования; вообще нужно воздерживаться от междометий (звуковых жестов) выражающих слишком отрицательные эмоции;

- передразнивание чужих интонаций и других чужих фонационных особенностей;

- громкий смех вообще, в частности, смех-ржание, смех-гоготание, смех-блеяние, смех типа «гы-гы-гы», а также слишком нестандартный смех. Ср. И.С. Тургенев в романе «Дым» отмечает аристократичность манеры смеяться в нос;

- невнятная дикция, что характеризуется выражением «каша во рту»;

- свист, присвистывание в любых вариантах (выражение удивления, подзывание кого-то, насвистывание мотива);

- эгоцентрическая речь, т. е. речь, обращенная к самому себе, а не к другим, манера размышлять вслух; это указывает на недостаточность интеллектуального развития.

Предписывается соблюдение почтительной интонации в разговоре со старшими по возрасту или положению. В такой ситуации со стороны юношей и девушек (и вообще когда возрастная, социальная разница общающихся хорошо заметна, очевидна) не допустимы интонации самоуверенности, безапелляционности, насмешливости и т. п. Со стороны старших по возрасту или по положению при общении с младшими или подчиненными не должно быть никаких интонаций, могущих унизить человеческое достоинство партнеров по общению. В ситуации общения старшего и младшего по положению последний должен избегать сервилических интонаций, достаточно выражения уважения.

Тон беседы светских и вообще культурных людей в норме должен быть доброжелательным или, по крайней мере, любезным (в сочетании с соответствующим смыслом слов и кинетической невербаликой – мимикой и др.). По мере возможности и необходимости выражается умеренная восторженность, восхищение и другие положительные эмоции, если для этого есть повод (при поздравлениях, комплиментах, представлениях новых знакомых).

Просмотров: 1701
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИИ
  • Громкий голос
  • ИСТЕРИЧЕСКИЙ СМЕХ
  • Истерический смех
  • НАСИЛЬСТВЕННЫЙ СМЕХ
  • НАСИЛЬСТВЕННЫЙ СМЕХ
  • Насильственный смех
  • Плач и/или смех насильственный
  • СМЕХ
  • СМЕХ
  • СМЕХ
  • СМЕХ
  • СМЕХ (смешное)
  • СМЕХ - СЕРЬЕЗНОСТЬ
  • СМЕХ ВИСЕЛЬНИКА (GALLOWS)
  • СМЕХ САРДОНИЧЕСКИЙ
  • СУДОРОЖНЫЙ СМЕХ
  • Смех
  • Смех
  • Смех (склонность к смеху)
  • Смех и плач насильственные
  • Смех истерический
  • Смех конвульсивный
  • Смех насильственный
  • Смех сардонический
  • Смех сардонический
  • Судорожный смех
  • УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • Учет ситуации общения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь