– доктор педагогических наук, профессор. В 2000 г. в Белгородском государственном университете защитил докторскую диссертацию по теме: Теоретические основы педагогического управления организационными конфликтами (на материале правоохранительной деятельности)» Специальность: 13.00.01 – общая педагогика. Предложил новое методологическое обоснование проблемы педагогического управления конфликтом, состоящее в диспозитивно-личностном подходе. Данный подход заключается в предоставлении участникам педагогического управления конфликтом возможности свободно распоряжаться своими гражданскими правами, психологическими и материальными ресурсами при выборе целесообразных средств конструктивного разрешения противоречий и самореализации в профессиональной деятельности. Полученные результаты теоретического исследования феномена социального конфликта как источника и предпосылки идеи педагогического управления организационными конфликтами позволили рассматривать организационный конфликт как процесс развития противоречивых межличностных отношений, обусловленный деятельностью организации и направленный на реализацию потребностей участников конфликтного взаимодействия. Педагогическое управление организационными конфликтами автор рассматривает как целенаправленный полисубъектный процесс развития и позитивного изменения межличностных отношений участников конфликтного взаимодействия. В качестве объекта педагогического управления выступает процесс конфликтной деятельности, на выявление и коррекцию дисфункциональных параметров которого направлено взаимодействие субъектов управления. Ведущая тенденция процесса педагогического управления организационными конфликтами раскрывает зависимость эффективности управленческой деятельности от профессиональной и личностной самореализации участников конфликта. Ее смысл заключается в том, что педагогическое управление конфликтом не только обеспечивает основу самореализации, но и выступает ее средством. Технология педагогического управления организационными конфликтами содержит когнитивный, субординационный, коммуникативный, дидактический и формирующий компоненты.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.