Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ САМОРАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ САМОРАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

– логика действий, предпринимаемых более психологически компетентным оппонентом с целью завершения межличностного конфликта. Она включает 17 основных шагов. 1. Прекратить борьбу с оппонентом. Понять, что путем конфликта не удастся защитить свои интересы. Оценить возможные непосредственные и перспективные последствия конфликта для себя. 2. Внутренне согласиться, что в конфликте неправ тот из оппонентов, кто умнее. Трудно ждать инициативы от упрямого оппонента. Гораздо разумнее самому изменить свое поведение в конфликте. 3. Минимизировать свои негативные эмоции его отношения к оппоненту. Постараться найти возможность уменьшить его негативные эмоции по отношению к вам. 4. Настроиться на необходимость определенных усилий для решения проблемы путем сотрудничества либо компромисса. 5. Согласиться с тем, что отстаивание оппонентом своих интересов так же естественно, как и защита ваших интересов. 6. Оценить суть конфликта как бы со стороны, представив третьего на своем месте и месте оппонента. Увидеть сильные стороны, частичную правоту в позиции «двойника» оппонента и слабые стороны, частичную неправоту в своей позиции. 7. Выявить истинные интересы оппонента в конфликте. Увидеть за поводом и внешней картиной конфликта его скрытую суть. 8. Понять основные опасения оппонента. Определить, что он боится потерять. Выявить, какой возможный ущерб для себя оппонент старается предотвратить. 9. Отделить проблему конфликта от людей. Понять, в чем главная причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников. 10. Продумать и разработать программу-максимум, нацеленную на оптимальное решение проблемы с учетом не только своих интересов, но и интересов оппонента. Подготовить 3–4 варианта решения проблемы. 11. Продумать и разработать программу-минимум, нацеленную на максимальное смягчение конфликта. Снижение остроты конфликта создает основу для последующего разрешения противоречия. Частичное решение проблемы все же гораздо лучше борьбы за взаимное уничтожение. Подготовить 3–4 варианта частичного решения проблемы или смягчения конфликта. 12. Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта. 13. Спрогнозировать ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта. Прогноз на один шаг. Я сделал ему плохо, и мне стало хорошо. Прогноз на два шага. Я – Он ответил на мои действия. Прогноз на три шага. Я – Он – Я ответил на его ответ. Прогноз на четыре шага. Я – Он – Я – Он. Прогноз на пять шагов. Я – Он – Я – Он – Я. Чем лучше прогноз на развитие ситуации, тем меньше потери обеих сторон. 14. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика такого разговора м. б. следующей: а) конфликт нам обоим невыгоден, работать и жить все равно придется вместе. Это гораздо лучше, нужно помогать, а не вредить друг другу; предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему; признать свои ошибки, приведшие к конфликту; б) сделать уступки оппоненту в части того, что для вас в данной ситуации не является главным; в) в мягкой форме высказать пожелание об уступках оппонента и аргументировать свое предложение; г) обсудить взаимные уступки; д) полностью или частично разрешить конфликт; е) если разговор не удался, не обострять ситуацию негативными эмоциями. Предложить вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2–3 дня. 15. Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя не только тактику, но и стратегию своего поведения в соответствии с конкретной ситуацией. 16. Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Определить, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки. 17. Оценить поведение др. участников конфликта, тех, кто поддерживал вас или оппонента.

Просмотров: 1274
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • TEХНОЛОГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
  • Генезис конфликта
  • Генерализация конфликта
  • Границы конфликта
  • Диагностика конфликта
  • Динамика конфликта
  • Завершение конфликта
  • Замораживание конфликта
  • ИНТЕРЕСЫ ОППОНЕНТА
  • Индивидуализация конфликта
  • КРИТЕРИЙ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
  • Карта конфликта
  • Медиаторная модель разрешения конфликта
  • Нагнетание конфликта
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА
  • ОТКРЫТЫЙ ПЕРИОД КОНФЛИКТА
  • Объект конфликта
  • ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
  • Повод для конфликта
  • Предмет конфликта
  • Предупреждение конфликта
  • Провокация конфликта
  • Прогнозирование конфликта
  • Профилактика конфликта
  • РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА
  • Разрешение конфликта
  • СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
  • Способ разрешения конфликта
  • ЭСКАЛАЦИЯ КОНФЛИКТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь