МАТЕРИАЛИЗМ

(от лат. materialis – вещественный) – одно из главных философских направлений, признающее объективность, первичность, несотворимость и неизничтожимость материи, которая существует вне и независимо от сознания, являющегося свойством материи. М. утверждает, что мир и закономерности его развития познаваемы. М. противоположен идеализму. Содержательная конфронтация и борьба между их сторонниками составляет ядро историко-философского процесса. Выделяют следующие виды М.: наивный, архаичный, естественно-научный, метафизический, вульгарный, антропологический, диалектический, исторический. М. – динамическая, эволюционирующая система. М. развивается за счет всестороннего освоения синтеза достижений науки, общественно-исторической практики, исторического процесса, культуры в целом (В. В. Ильин, 2001). В конфликтологии М. проявляется, прежде всего, в виде 8 общенаучных принципов исследования конфликтов: детерминизма; развития; всеобщей связи; соблюдения законов диалектики; единства теории, эксперимента и практики в процессе познания; системного подхода; конкретно-исторического подхода; объективности.

Просмотров: 638
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ДИСЛЕКСИЯ, НАБЛЮДАЮЩАЯСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ (МКБ 315.0)
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ
  • Закономерности военно-педагогического процесса
  • Закономерности педагогического процесса
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • КРУГОВОРОТА ИСТОРИЧЕСКОГО ТЕОРИИ
  • ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРИНЦИП КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА
  • ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
  • ПРИНЦИП СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
  • ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ ДИАЛЕКТИКИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО КРУГОВОРОТА
  • ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО КРУГОВОРОТА
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • метод исследования процесса пресыщения
  • принцип единства исторического и логического
  • принцип личностного подхода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь