ЧЕЛОВЕК

– существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство. Ч. выступает как организм (наделенный психикой), индивид (принадлежащий к роду Homo saрiеns), индивидуальность (отличающийся от др.), субъект (изменяющий окружающий мир, др. людей и себя самого), носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.), Я-образ (система представлений, самооценка, уровень, притязаний и др.), личность (системное социальное качество индивида, его персонализация, отраженная субъектность в др. людях и в самом себе как в др.). Ч. является предметом изучения антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. В гуманитарных представлениях существуют следующие «образы» Ч.: 1) «ощущающий» (Ч. как сумма знаний, умений и навыков; «устройство по переработке информации»; 2) «потребитель» (нуждающийся, Ч. как система потребностей); 3) «запрограммированный» (Ч. как система реакций, как репертуар социальных ролей), 4) «деятельностный» (осуществляющий выбор; как выразитель смыслов и ценностей). Движущей силой развития Ч. выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение Ч. в мире людей, приобщение его к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, др. людей и себя идет самоосуществление, самореализация и самоперсонализация Ч. Ч., участвующий в конфликте, является центральным объектом конфликтологии. Если в качестве критерия сравнительной оценки Ч. и животных выбрать количество людей и животных, гибнущих в конфликтах с себе подобными, то Ч., скорее всего, окажется самым деструктивным живым существом на планете. Если оценить др. аспект поведения Ч., то его можно назвать хищником номер один. Ч., часто без крайней на то надобности, убивает др. животных больше, чем десять любых животных-хищников вместе взятых. Почему Ч. ведет себя в конфликтах, да и в целом в процессе всей жизнедеятельности столь деструктивно – главный вопрос, на который должна дать ответ конфликтология.

Просмотров: 1107
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • Автор как переводчик себя
  • Группа как субъект общения
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • Знание как деятельность
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О.Конт как создатель социологии
  • Образование как система
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Общение как процесс
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • Самоубийство как образ жизни
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Спенсер как создатель социологии
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Человек как ученый
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь