МЕТРОДОР из Лампсака

(2-я половина 5 в. до н. э.) — один из двух известных учеников Анаксагора, вслед за учителем занимавшийся толкованием поэм Гомера (ср. Архелай, который продолжил физическую линию учения Анаксагора). Упоминание об авторитете Метродора-экзегета имеется у Платона (Plat. Ion 530с). В сочинении «О Гомере» Метродор развивал представление о великих поэмах как нравственной аллегории (Diog. Z. II 11) и наряду с этим первым попытался истолковать Гомера как аллегорическое натурфилософское учение, рассматривая характеры человеческих персонажей «Илиады» как части физического космоса, а персонажей-богов — как отдельные части человеческого тела (см. Philod. Here. Pap. VII 3 f. 90, Tatian. 21). Упоминание Метродора Порфирием позволяет предположить, что в своем сочинении он также обсуждал семантику отдельных слов (ср. Porf. Quaest. Horn. ad Iliadem 1,147,18 Schrader). Фрагм.: DK II, p. 49—50; Лебедев. Фрагменты, с. 539. Лит.: Lamberton R., KeaneyJ.J. (eds.). Homers Ancient Readers. Princeton, 1992.

M. A. Солопова

Просмотров: 721
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ МАРКСИЗМА»
  • АРХЕЛАЙ из Афин или Милета
  • Анализ персонажей медиатекста
  • ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (1-я половина 3 в.)
  • Единицы, смысловые части медиатекста
  • Закон симметрии ран архаического Космоса
  • КОРРЕЛЯЦИЯ, ЧАСТИ
  • ЛЕБЕДЕВ Олег Ермолаевич (р. 1933)
  • ЛЕБЕДЕВ ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
  • МЕТРОДОР СТРАТОНИКЕЙСКИЙ
  • МЕТРОДОР ХИОССКИЙ
  • Менингиома латеральной части крыльев основной кости
  • Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке
  • НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (УПОМИНАНИЕ О НИХ)
  • П.Флоренский:Философия символа и космоса
  • ПОЛОВИНА
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ВНЕ ТЕЛА
  • Повтор значимой части
  • Полиморфизмы отдельные нуклеотидные
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Разговор один на один, тет-а-тет
  • Рефлексивные характеры
  • Символическое представление трех измерений в двух
  • Стиль управления педагогическим коллективом подразделения (части)
  • Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям)
  • ЧАСТИ, КОРРЕЛЯЦИЯ
  • Части
  • Части речи
  • Части субличности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь