Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МАНДАНА МИШРА



МАНДАНА МИШРА

(санскр. Mandana Misra) (7-8 вв.) мимансак, ведантист, представитель лингвофилософии. Согласно традиции, был учеником Кумарила Бхатты, но, будучи побежден в диспуте Шанкарои, стал последователем адвайта-веданты и якобы принял имя Сурешвара.

Мандана Мишра является автором трех работ по мимансе — «Мимансанукраманика», «Бхаванавивека» и «Видхививека», одной работы по лингвофилософии — «Спхоттасиддхи», трактата по эпистемологии — «Вибхрамавивека» и первого в истории адвайта-веданты прозаического трактата — «Брахмасиддхи». В трактате «Брахмасиддхи» Мандана Мишра выдвигает и разрабатывает ряд концепций: авчдья как то, что не может быть определено как реально существующее или не существующее; джива каклокус неведения; определенная роль ритуалов в достижении Брахмана; необходимость медитации для достижения освобождения. Мандана Мишра стоит у истоков доктрины, получившей впоследствии название «концепции Манданы», согласно которой, помимо одной положительной сущности — Брахмана, реально существуют еще две отрицательные — небытие феноменального мира и уничтожение неведения.

Все вышеперечисленные концепции являются неприемлемыми для Шанкары и его последователя Сурешвары. Это заставляет предположить, что отождествление Манданы и Сурешвары является, скорее всего, ошибочным. Сомнения вызывает также датировка жизни Мандана Мишры. Если принять, что он жид раньше Шанкары, тогда именно ему принадлежит решающая роль в создании некоторых основных положений адвайта-веданты. Если же это не так, то его влияние на развитие адвайта-веданты все равно велико: через Вачаспати Митру, написавшего комментарий на «Брахмасиддхи», Мандана Мишра является основателем целого направления в адвайта-веданте — школы бхамати.

Соч.: Brahmasiddhi by Acarya Mandanamisra with Commentary by Sankhapani. Madras, 1937.

В. Слинъко

Просмотров: 567
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АДБХУТА БРАХМАНА
  • АДВАЙТА
  • АДВАЙТА
  • АДВАЙТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • Адвайта-веданта
  • БУДУЩЕЕ ОДНОЙ ИЛЛЮЗИИ
  • ВАЧАСПАТИ МИШРА
  • ВИШИШТА-АДВАЙТА
  • ВИШИШТА-АДВАЙТА
  • ВИШУДДХА-АДВАЙТА
  • ВОЗРАСТ, СОГЛАСНО ТЕСТУ
  • ДВАЙТА-АДВАЙТА
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОЙ РУКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ
  • Классификация неврозов согласно Международной классификации болезней10
  • Классификация психогенных расстройств согласно Международной классификации болезней10
  • Классификация шизофрении согласно МКБ10
  • Классификация, согласно Международной классификации болезней 10го пересмотра
  • НАУЧЕНИЕ С ОДНОЙ ПОПЫТКИ
  • ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИНЦИП
  • ПРАБХАКАРА МИШРА
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Роль больного или роль пациента
  • С ОДНОЙ ПОПЫТКИ, НАУЧЕНИЕ
  • Фрейм -«как если бы»
  • ШАБДА-АДВАЙТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь