|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.
ОБЪЕКТ(от лат. objectum — расположенное перед): все то, что предстает взгляду. В более узком смысле объект — это содержание нашей мысли, что противоположно мыслящему субъекту. В этом отношении объект может означать (что и происходит у Декарта) ощущение или чувство, 6 котором я думаю, или образ в моем уме, а не обязательно объект, реально существующий в мире. Именно в этом смысле современная феноменология (Гуссерль) говорит об ин-тенциональном объекте: она выносит «за скобки» проблему реального существования; когда она рассматривает, например, смысл религии, ее объект — это одновременно и специфическое чувство, и та совокупность символов, догматов, ритуалов, которая в нем выражается. Феноменологическая рефлексия не ставит проблему того, существуют ли еще данные религии в мире и будут ли они «истинными» религиями или же нет: ее цель — просто разворачивание смысла ее объекта, в данном случае — религии. Следовательно, термин «объект» отличается от термина «реальное». Что касается временного порядка нашего познания, то здесь мы сначала образуем понятие об объектах внешнего мира и только потом начинаем сознавать самих себя. Но с психологической точки зрения, всякое восприятие или действие предполагает как неоспоримый факт солидарность субъекта и объекта: не существует объекта без видящего его и думающего о нем субъекта. С метафизической точки зрения, проблема причины или основания объекта коренится в теологической проблеме происхождения мира. Она противостоит критической проблеме (Кант) основания «нашего знания» об объектах.
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|