Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПРОФЕССИОНАЛЫ



ПРОФЕССИОНАЛЫ

(PROFESSION) Дж. Миллерсон (Millerson, 1964) перечисляет следующие характеристики профессионалов: (1) использование навыков, основывающихся на теоретическом знании; (2) получение образования и обучение этим навыкам; (3) компетентность, гарантированная сдачей экзаменов; (4) кодекс поведения, гарантирующий профессиональную честность (professional integrity); (5) исполнение обязанностей, идущих на благо общества; (6) членство в профессиональной ассоциации. Эти критерии могут использоваться также для измерения степени профессионализации тех или иных видов занятости (occupations). Профессионалы, как правило, имеют высокую зарплату, высокий социальный статус  и независимость в работе. Функционалисты, такие, как Дж.Бен-Дэвид (Ben-David, 1963-4), объясняют их привилегированное положение тем, что профессионалы занимаются оказанием социально значимых услуг. Другие исследователи, например Ф. Паркин (Parkin, 1979), полагают, что для ограничения доступа к профессиям используются стратегии «профессионального закрытия» (см.: Социальное закрытие), связанные с предъявлением особых требований к образованию, которые могут иметь мало общего с реальным характером профессиональной работы (в настоящее время это явление называют «креденциализмом»), и что именно эти стратегии и объясняют существование привилегий. Профессионалы могут осуществлять стратегии исключения вследствие того, что государство дает право заниматься определенными видами деятельности лишь «аккредитованным» членам профессий. Предметом исследований (Witz, 1992) были также отношения между гендером и профессиональным закрытием при формировании «профессий», в частности, в случае с медицинской профессионализацией. Утверждается, что мужчины и женщины обладают неравным доступом к ресурсам (образовательным квалификациям, правовым и государственным ресурсам), необходимым для успеха в приобретении статуса профессионала. Это основанное на гендерной принадлежности неравенство определяет, в частности, профессионализацию в медицинском мире. Стратегии исключения, успешно осуществляемые мужчинами, не позволяли женщинам в большинстве случаев становиться врачами в XIX и отчасти в ХХ в. и удерживали их в подчиненном положении, когда они все же допускались в профессиональную сферу. Акушерство и уход за больными, то есть виды медицинских занятий, где преобладают женщины, давно пытались получить полноправный профессиональный статус, чему препятствовали профессионалы, занимающие господствующие позиции в медицинской сфере. Т. Джонсон (Johnson, 1972; 1977) и Ф. Паркин (Parkin, 1979) рассматривают отношение профессионалов к государственной власти, расположение профессионалов в рамках высшего класса и их двойственный характера, связанный с тем, что они, с одной стороны, являются частью класса, осуществляющего капитала функции,  а с другой, выполняют функции коллективного рабочего. Другая проблема связана с современной тенденцией к тому, что профессионалы работают в бюрократических организациях как в государственном, так и частном секторах экономики, вместо того, чтобы оставаться независимыми. Возможно возникновение конфликта между определенными профессиональными и организационными ценностями: (1) между профессиональной этикой и организационной практикой; (2) между ориентацией индивида на широкое профессиональное сообщество и ожиданиями того, что он или она будет идентифицировать себя с организацией; (3) между профессиональной автономией в работе и бюрократическими контролем и управлением. См. также: Карьера; Пролетаризация; Рынка труда сегментация; Рынок труда; Средний класс.

Просмотров: 714
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  •  Подчинения отношения (между понятиями)
  • АГРЕССИЯ МЕЖДУ МУЖСКИМИ ОСОБЯМИ
  • ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПЕРЕМЕННЫМИ
  • КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Кодекс профессиональной этики российского журналиста
  • Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения
  • Контакты между детьми
  • Конфликт между общностями
  • Конфликт между общностями
  • Корреляция между переменными
  • МЕЖДУ ПОПЫТКАМИ, ИНТЕРВАЛ (МПИ)
  • МЕЖДУ РЕАКЦИЯМИ, ВРЕМЯ (МРВ)
  • МОБИЛЬНОСТЬ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Обратного отношения между объемом и содержанием понятий закон
  • ПРОФЕССИОНАЛЫ
  • Партнерство между государственным и частным секторами
  • Подчинения отношение (между суждениями)
  • Противоположности отношения (между суждениями)
  • Противоречия отношение (между понятиями)
  • Противоречия отношения (между суждениями)
  • Профессионалы
  • РАЗЪЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ СОБСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЕНИЕМ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОУТВЕРЖ­ДЕНИЯ
  • Совместимости отношение (между суждениями)
  • Социальная мобильность между поколениями
  • Фалес (между 640 и 545 до Р.Х.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь