|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.
КОММУНИКАЦИЯ(COMMUNICATION) Передача сообщений от одной стороны к другой. Исследователи коммуникации сосредоточиваются на таких вопросах, как «кто с кем сообщается, посредством чего, каковы содержание и эффекты коммуникации». Коммуникация может происходить на нескольких уровнях — между индивидами, между социальными группами, в рамках одного общества или между обществами. Различные академические дисциплины интересуются разными аспектами и уровнями коммуникации. Внимание социологов обычно направлено на высшие уровни коммуникации, которые отличаются большей сложностью. Можно выделить два типа вопросов, которыми занимаются социологи. Вопервых, коммуникация обычно рассматривается как нечто предполагающее циркуляцию значений. В данном случае одним из способов понимания коммуникации является семиотика, исследование того, каким образом знаки наделяются смысловым значением и представляются в виде кодов, то есть кодируются отправителем и декодируются получателем сообщения. Во-вторых, многое в современной коммуникации организовано в виде институтов, — например, телевизионных компаний, — обращенных к массовой аудитории; то есть коммуникация осуществляется от немногих ко многим. При этом внимание исследователей сосредоточивается на природе и контексте того, что передается в процессе коммуникации, на вопросах собственности, внутренней структуре и ценностях организаций, производящих сообщения, а также реакции аудитории на их передачу. Термин «коммуникация» имеет особый смысл в работах Хабермаса. См. также: Аудитория; Социология массовой коммуникации. Лит.: Fiske (1990) Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|