ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ

(INSTITUTIONAL THEORY) Отрасль организации теории иногда обозначается как «новая» институциональная теория;  сложилась в 1970-1980-е гг. В ее основе лежит положение о том, что действия организации определяются не только логикой экономических и технологических факторов, но и институтами, составляющими ее социальную среду, например, государством, профессиями, другими организациями, а также ценностями и культурой общества в целом. Такого рода институциональное влияние затрагивает как цели организации, так и используемые ею средства. Из этого следует, что организации, находящиеся в одной институциональной среде, обладают сходством. Например, в Германии одной из особенностей системы индустриальной демократии является закрепленное правовым образом требование, согласно которому представители наемных работников в крупных фирмах должны занимать определенную долю мест в совете директоров компании, а менеджеры обязаны регулярно через рабочие советы обсуждать со служащими вопросы, связанные с их работой. Эта практика, введенная государством, является отражением более широкой культуры, в рамках которой особое значение придается управлению, основанному на принципе участия, и поддерживается данной культурой. Таким образом, предполагается, что организации в Германии должны быть сходными по структуре и способам управления и в то же время отличаться от организаций в США или Британии. Институционалисты утверждают, что организации выбирают институционализированные практики, соответствующие их социальной среде. Понятием изоморфизма обозначается тот факт, что организации обычно копируют друг друга: когда возникают новые организационные практики, и им начинает следовать определенный минимум организаций, они становятся общим достоянием. Изоморфизм объясняется рядом причин: факторами принуждения, необходимостью стремиться к социальной легитимности и желанием снизить степень неопределенности. Данная теория подчеркивает также значение процесса институционализации, в ходе которого повторяемость и узнаваемость организационных структур и видов деятельности ведут со временем к их укоренению и легитимации в рамках культуры членов организации. Таким образом, на структуру и деятельность организации влияет также внутренняя социальная среда.  В процессе институционализации те инновации, которые привносятся извне или исходят из самой организации, могут видоизменяться сообразно существующим социальным нормам и практикам членов организации. Используемый в этой связи термин «путевая зависимость»  обозначает факт влияния начальных условий, которые в данном случае понимаются как институциональные, на направление развития инновации. Например, одна и та же новая технология  может поразному использоваться разными фирмами: в одном случае она может содействовать росту профессионального мастерства персонала, а в другом — его деквалификации. Подобное положение вещей может объясняться культурными различиями между фирмами и обществами, предполагающими соответствующие формы организации труда  и основания для удовлетворенности от него. Институционализация означает также, что определенные практики могут сохраняться даже тогда, когда они перестают соответствовать целям тех, кто контролирует организацию. Институциональная теория имеет определенную ценность в плане корректировки представлений о существовании простой связи между экономическими и технологическими переменными и тем, как действует организация. Такие представления поддерживаются сторонниками ситуационного подхода (contingency approach) в рамках теории организации и неоклассическими экономистами, исходящими из рациональных допущений о максимизации прибыли. Однако, в целом, институциональную теорию следует рассматривать скорее как некое общее направление, нежели детально разработанную теорию, поскольку даже среди ее приверженцев отсутствует согласие относительно точной формулировки ее основных положений. См. также: Экономическая социология. Лит.: Scott, W.R. (1995)

Просмотров: 1365
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • SOS (организации поддержки)
  • Блочно-модульная система организации образовательного процесса
  • ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Диагностика оценки удовлетворенности и привлекательности труда в организации. В. М. Снетков
  • Латинский тип организации
  • МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Недостатки в организации процесса труда
  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИИ ТЕОРИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНЦИП
  • ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Теория организации
  • Уровень организации
  • ФИЛОСОФСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • Формы организации воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Формы организации обучения
  • Формы организации педагогического процесса
  • Формы организации труда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь