|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА(GLOBALIZATION OF PRODUCTION) Крупные транснациональные компании, действующие во многих различных странах, существовали на протяжении всего ХХ в., однако к интеграции производства товаров и услуг в мировом масштабе они приступили лишь в 1970-е гг. Прежде операции осуществлялись главным образом на национальной основе, и продукция, продаваемая по всему миру, выпускалась в одной определенной стране. Глобализация производства означает, что компании интегрируют свои производственные мощности, размещенные в различных странах, в единую систему, в результате их изделия содержат компоненты, изготовленные по всему миру. Характерно, что компании покупают ряд компонентов и у сторонних поставщиков, вместо того, чтобы производить их самостоятельно, последние же также могут быть рассеяны по всему миру (например, многие комплектующие для электроники, производимой в Европе и США, изготавливаются на Дальнем Востоке). Кроме того, одна и та же продукция может одновременно собираться в нескольких различных странах. Глобализация производства ведет к сокращению издержек компаний, например, при переводе операций в страны с более дешевым и более производительным трудом, слабыми профсоюзами, незначительным государственным регулированием условий найма, туда, где государство предлагает производственные субсидии или где дешевле транспорт. Компании могут также снижать издержки, поощряя конкуренцию за будущие инвестиции среди своих отделений в разных странах. Глобализации производства способствует глобализация продукции, происходящая по мере того, как компании посредством своей маркетинговой деятельности приучают потребителей покупать всемирно признанную продукцию, а не ту, что предназначена для отдельно взятого национального рынка. Известным примером является дизайн, производство и маркетинг автомобилей. Еще не так давно, в 1970-е гг., крупные транснациональные компании американского происхождения, действующие в Европе, производили различные группы моделей для различных европейских стран, тогда как к 1990-м гг. существовала уже одна единая группа моделей для Европы. В начале XXI в. эти модели собираются из тех же компонентов и становятся все более визуально схожими с моделями, продаваемыми в США и других странах, по мере разработки компаниями автомобилей «мирового класса», производимых и продаваемых по всему миру. Стратегии глобализации являются скорее частью неофордистского варианта постфордизма, нежели гибкой специализации. См. также: Глобализация; Новое международное разделение труда. Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|