GEMEINSCHAFT

(«гемайншафт», нем.) Обычно переводимый как «община», этот термин противопоставляется Gesellschaft или «обществу» («ассоциации»). Общества, для которых характерны Gemeinschaft-отношения, однородны, в значительной степени основаны на родстве и органических связях и отличаются моральной сплоченностью, часто основывающейся на общем религиозном чувстве. Эти отношения разрушаются в процессе разделения труда, роста индивидуализма и конкуренции, то есть в процессе развития Gesellschaft-отношений. Если Gemeinschaft рассматривается Ф. Теннисом как выражение подлинной, организованной жизни (Toennies, 1887), то Gesellschaft, с его точки зрения, является искусственным социальным устройством, основанным на конфликте эгоистических устремлений. См. также: Городской образ жизни;  Сельско-городской континуум; Цивилизация.

Просмотров: 1083
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • GEMEINSCHAFT и GESELLSCHAFT
  • GESELLSCHAFT
  • GESELLSCHAFT
  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • БАЛАНС ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
  • ГОРОДСКОЙ МЕНЕДЖЕРИЗМ
  • ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • ДИСЛЕКСИЯ, НАБЛЮДАЮЩАЯСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ (МКБ 315.0)
  • ЗОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Изменения в процессе труда
  • НАРОДНО-ГОРОДСКОЙ КОНТИНУУМ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образ жизни
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Причинностные отношения, или отношения причинности
  • Самоубийство как образ жизни
  • СЕЛЬСКО-ГОРОДСКОЙ КОНТИНУУМ
  • СЕЛЬСКО-ГОРОДСКОЙ КОНТИНУУМ
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь