ЭКЛЕКТИКА

эклектизм, эклектицизм (от греч. способный выбирать, выбираю щий), соединение разнородных взглядов, идей, принципов или теорий. Термин «Э.» ввёл Потамон из Александрии (2 в.), назвавший свою школу эклектической. Э. коренится в подмене одних логич. оснований другими, в метафизич. абсолютизации изменчивости и относительности человеч. познания. Пустоту и бесплодность эклектич. построений отмечали мн. философы, начиная с Сократа и Аристотеля. Э. резко критиковали классики марксизма-ленинизма. В. И. Ленин указывал на подмену оснований, нарушение принципов целостности, объективности, конкретности рассмотрения предметов и явлений как характерные особенности Э.: «...подделка эклектицизма под диалектику легче всего обманывает массы, дает кажущееся удовлетворение, якобы учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и прочее, а на деле не дает никакого цельного и революционного понимания процесса общественного развития» (ПСС, т. 33, с. 21).

Просмотров: 516
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Действенность процесса
  • ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ
  • Нарушение нормального процесса межличностного общения
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • Особенности формирования бредовых идей
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ
  • ПРОГНОЗ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Перечень принципов благополучия ребенка
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • СИНТЕЗ (греч. - соединение, сочетание, составление)
  • СОЦИОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • Система методологических принципов
  • Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ТЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
  • ТОЧНОСТЬ ПРОЦЕССА (H)
  • Тенденции развития мирового телевидения
  • ФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ЦИКЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ЭКЛЕКТИКА, ЭКЛЕКТИЗМ, ЭКЛЕКТИЦИЗМ
  • Эффективность процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь