СПЕВСИПП

(ок. 407 до н. э., Афины -339, там же), др.-греч. философ-платоник. Сын сестры Пла­тона Потоны, его преемник по руководству Академией. Писал трактаты и диалоги. Важнейшие среди его соч. (30 названий, по Диогену Лаэртию, IV 4-5, к этому сле­дует прибавить трактат «О пифагорейских числах») - «Об удовольствии», «О философии», «О богах», «О душе», «О подобном», «Энкомий Платону». С. заменил платонов­ские идеи числами, к-рые понимал как самостоят. суб­станции, отделённые от чувств. вещей, но при этом толковал их не как «идеальные числа» Платона, а как математич. числа. Начало (архе) всех чисел - единое, к-рое С. отличал от блага и бога; числа наряду с др. математич. объектами суть первые из существующих предметов, рождение к-рых от единого и некоего прин­ципа множественности С. понимал не буквально, но в качестве мысленного образа. Демиурга платоновского «Тимея» С. считал богом и умом (нусом) и отождествлял с декадой. В соч. «О подобном» на материале биологии и ботаники С. проводил логич. различение родовых и ви­довых признаков. Разграничивая мир чувственный и умопостигаемый, С., в отличие от Платона, признавал знание на основе ощущений. В этике считал благом от­сутствие зла. Влияние С., по-видимому, ограничено в основном рамками Древней Академии, хотя оно прояв­лялось и позднее - в неопифагореизме.

Просмотров: 641
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «ТЕОЛОГИЯ ПЛАТОНА»
  • Академия Платона
  • ГНОЗИС (или ГНОСИС - по греч. знание)
  • Дискуссии в социальной философии и этике
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ
  • Интерференция числа
  • Комментарии к диалогам Платона
  • ЛИНИЯ ПЛАТОНА
  • Мир идей (эйдосов) Платона
  • НАУКА ОБ ОСНОВАХ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Натуральные числа
  • Обретение полноты пребывания античной философии в платоновской Академии Платон: литературное творчество 90-60-х годов
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПЛАТОНА КОММЕНТАТОРЫ
  • Позднее развитие аналитической философии
  • Популярный платонизм и постепенная сакрализация образа Платона
  • Рождение аналитической философии
  • Рождение идеи бытия (Парменид)
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • Русская философия: от Платона — к обновленному идеализму
  • СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА
  • СЛУЧАЙНЫЕ ЧИСЛА
  • Случайные числа
  • ЧИСЛА, ФАКТОР
  • Человек – мера всех вещей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь