Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 САУТРАНТИКА



САУТРАНТИКА

(санскр.), филос. школа буддизма хинаяны. Отделилась от вайбхашики (сарвастивады) во 2-3 вв. н. э., в противоположность к-рой признаёт не три, а только два первых раздела «Типитаки», отрицая аутентичность «Абхидхарма-питаки». С. испытала влия­ние махаяны, что впоследствии привело к образованию ряда школ, объединяющих идеи двух направлений буд­дизма, в частности школы С.-мадхьямикасватантрика. Ряд школ образовался в Китае, Японии, Корее, представители к-рых соединили идеи С. с идеями вайб­хашики и ранней махаяны. Оригинальные произв. С. не сохранились. Гл. источником для изучения этой школы является «Абхидхармакоша» Васубандху.

Характерной чертой С. является критич. отношение к схоластич. реализму вайбхашики. Считая, что реаль­но существует лишь мгновенное, а всё «длительное» существует только номинально, С. в противополож­ность вайбхашике отрицает существование прошлых и будущих дхарм и признаёт только существование дхарм «настоящих», в связи с чем возникновение и исчезнове­ние их у С.- не странствие по ступеням времени, а действит. возникновение и исчезновение. Одновременно С. приходит к признанию некой внутр. тонкой органи­зации, играющей роль души. Отклонение от схоластич. реализма вайбхашики и сближение с махаяной прояв­ляется у С. особенно в её концепции нирваны как аб­солюта: с одной стороны, она описывается как голос небытие, совершенное отсутствие, с другой - отож­дествляется с неким недифференцированным универ­сумом, что согласуется с допущением С. доктрины космич. тела Будды, Дхармакаи. Склонность С. к док­тринам махаяны проявляется и в ходе дальнейшего её развития.

Просмотров: 283
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
  • Возникновение
  • Возникновение и прехождение
  • Возникновение и эволюция идеи первоначала (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
  • Возникновение психологии как науки
  • Возникновение университетов
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • СУЩЕСТВОВАНИЕ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Существование
  • Существование
  • Существование
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь