ПОЗНАНИЕ,

высшая форма отражения объективной действительности. Марксистско-ленинская философия исходит из признания единства отражения, продметнопрактич. деятельности и коммуникации, из понимания П. как социально-опосредованной, исторически разви­вающейся деятельности отражения. П. не существует вне познават. деятельности отд. индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объективиро­ванной системой знаний, передаваемых от одного поко­ления к другому.

В П. существуют разные уровни: чувств. П., мышле­ние, эмпирич. и теоретич. П. Наряду с этим выделяют различные формы П.: П., направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта (восприятие, представление), и П., направленное на получение объективированного знания, существующего вне отд. индивида (напр., в виде науч. текстов или в форме созданных человеком вещей, несущих в себе социально-культурный смысл). Объективированное П. осуществляется коллективным субъектом по законам, несводимым к индивидуальному процессу П., и высту­пает как часть духовного производства. Различают также такие типы П., как обыденное, художественное и научное, а внутри науки - естеств.-науч. и обществ.-науч. П. Различные стороны процесса П. исследуются рядом специальных наук (когнитивная психология,  науковедение, история науки, социология науки  и др.). Функционирование и историческое развитие эталонов и норм П. изучает теория познания  как философская дисциплина.

Просмотров: 702
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НАУКИ
  • ИСТОРИЯ НАУКИ
  • ИСТОРИЯ НАУКИ
  • КОГНИТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • МЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • МЕХАНИЗМ ДА - НЕТНОГО ОТРАЖЕНИЯ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • ОТРАЖЕНИЯ ТЕОРИЯ
  • ОТРАЖЕНИЯ ТЕОРИЯ
  • ОТРАЖЕНИЯ ТЕОРИЯ
  • ОТРАЖЕНИЯ, СПЕКТР
  • Основы функции психики. Особенности психического отражения
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • СПЕКТР, ОТРАЖЕНИЯ
  • Социология науки
  • ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ
  • ТИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА НАУКИ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • единства сознания и деятельности принцип
  • принцип единства психики и деятельности
  • принцип отражения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь