Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПИАЖЕ Жан



ПИАЖЕ Жан

(9.8.1896, Невшатель -16.9. 1980, Женева), швейц. психолог, создатель операциональной концепции интеллекта и генетич. эпистемологии. Проф. ун-тов Невшателя (1926-29), Женевы (с 1929) и Лозанны (1937-54). Основатель Междунар. центра генетич. эпистемологии в Париже (1955). Директор (с 1929) ин-та Ж. Ж. Руссо в Женеве. В ранних работах (1921-25) ключом к пониманию мышления ребёнка П. считал анализ детской речи («Речь и мышление ребенка», 1923, рус. пер. 1932); при этом в качестве ведущего фактора интеллектуального развития рассматривались процессы социализации. В последующем источник формирования и развития детской мысли П. усматривает в действиях с вещами. Согласно операциональной концепции интеллекта («Психология интеллекта» - «La psychologie de Г intelligence», 1946), функционирование и развитие психики совершаются в рамках адаптации индивида к среде - ассимиляции данного материала уже наличными у индивида схемами поведения, а также приспособления (аккомодации) этих схем к конкретным ситуациям. Высшей формой уравновешивания субъекта и объекта является образование т. н. операциональных структур. Операция, по П., представляет собой «внутр. действие» субъекта, генетически производное от внешнего, предметного действия (см. Интериоризация) и скоординированное с др. действиями в определ. систему. П. выделил четыре осн. стадии развития интеллекта: сенсомоторную, дооперациональ-ную, стадию конкретных операций, стадию формальных операций. П. внёс значит. вклад в психологию мышления, детскую психологию, в разработку проблем взаимоотношения психологии и логики; недостатки его концепции (переоценка роли логического в психологич. анализе мышления и др.) были подвергнуты критике в сов. психологии.

Просмотров: 858
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Детерминанты развития психологии
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ЗАКОНЫ ИНТЕЛЛЕКТА
  • ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ), КОЭФФИЦИЕНТ
  • Интеллекта (умственного развития) коэффициент
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
  • Качества мышления и структура интеллекта
  • Коэффициент интеллекта
  • Коэффициент интеллекта (IQ)
  • Мышления уровни развития
  • Общение (в психологии развития)
  • ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Ж.ПИАЖЕ
  • Развитие интеллекта взрослых
  • Социализация (в психологии развития)
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА, ТЕСТЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Тестирование интеллекта
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА), ТЕСТ
  • Факторы риска в психологии развития
  • Формально-операциональный период развития интеллекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь