|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины)
СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРУПП—адекватный способ организации испытуемых для участия в групповом эксперименте, позволяющий усреднить их индивидуальные различия в различных группах (внутренняя валидность) и адекватно - представить изучаемую популяцию (внешняя валидность). Выделяют три основных С. П. Г.— случайную (random, или randomization, “рандомизация”), попарную ( matching, “подбор пар”) и случайную с предварительным выделением слоев (stratifiedrandom) (комбинация первых двух). Каждая из них применяется для распределения испытуемых по группам, а первая и третья — для отбора испытуемых из популяции. Это дает пять эффективных схем —схем межгруппового сравнения. Отсутствие специальной С. П. Г.. т. е. использование реально существующих (exsisting) групп, является неудачной схемой, неизбежно порождает систематическое смешение независимой переменной с индивидуальными различиями испытуемых. Для достижения внутренней валидности в лабораторных экспериментах (в том числе — с небольшим количеством испытуемых) применяются следующие С. П. Г.: 1) предварительные меры—случайное распределение или отбор; 2) сериальное решение—достижение соответствия групп по ходу эксперимента (в частности, с помощью предварительной проверки испытуемых по значимым характеристикам) и 3) использование максимально сходных индивидов (например, животных одного помета). Попарная С. и выделение слоев (stratification, “стратификация”) используются также как способы контроля в корреляционных исследованиях: это С. попарного подбора испытуемых (в разные группы) и построение однородных подгрупп, т. е. подбор пар или групп таких .испытуемых, которые уравнены между собой по .всем переменным, кроме интересующей исследователя. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины) Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|