Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЛАНДШАФТ



ЛАНДШАФТ

(нем. Landschaft — пейзаж, вид) — в широком смысле — общий вид местности или то или иное ее изображение (сельский Л., культурный Л.). Первоначально Л- предстает в иск-ве лишь как синоним пейзажа, т. е. как изображение естественных природных видов («ландшафтная живопись»). С развитием природопреобразующей деятельности, созданием антропогенно-го, т. е. преображенного человеком, Л.— процессом, зачастую сопровождающимся возникновением «мертвых Л.», естественный природный Л. приобретает самостоятельную эстетическую ценность. В совр. экологической эстетике под Л. понимается гармоническое сочетание всех природных компонентов (рельеф, морфологические части, климат, почвы, гидротермические условия, биоценозы и т. д.) на территории, со строго зафиксированными границами. Важная роль в раскрытии и утверждении эстетической ценности природного Л- принадлежит иск-ву (творчество И. И. Левитана, Н. М. Ромадина — в живописи; М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского, В- П. Астафьева — в лит-ре и др.). Л.— это и предмет эстетического созерцания, и условие гармоничного развития личности, и предмет специфической эстетической деятельности — ландшафтной архитектуры. Последняя представляет собою иск-во преобразования естественных природных форм с целью достижения эстетически организованного пространственного единства. Ландшафтная архитектура — синтетический вид искусства, соединяющий в единую систему архитектурные ансамбли, парки, садовую скульптуру, декоративную живопись и т. д. В ней используются как естественные природные средства (рельеф, вода, растительность, камни), так и продукты деятельности человека (технические средства, произв. иск-ва). Л., естественный и эстетически организованный, является важнейшим фактором экологического и эстетического воспитания.

Просмотров: 585
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.




Другие новости по теме:

  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Естественный (природный)
  • Костный рельеф
  • Культурный способ деятельности
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Предмет деятельности
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • РЕЛЬЕФ
  • СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СРЕДСТВА УЛУЧШЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ И ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
  • Средства библиотерапевтической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информацией
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО).
  • Технические средства
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Экстремальные условия деятельности
  • единства сознания и деятельности принцип
  • принцип единства психики и деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь