САНЬЛУНЬ-ЦЗУН

- кит.будд. школа, основанная в кон. 6 в. монахом Цзиззаном. Учение С.-ц. базируетс на филос. и догматических положениях шуньявады (мадхьямики), одного из двух ведущих направлений буддизма махаяны.Канонич. текстами являются соч. инд. будд. мыслителей Нагарджуны («Рассуждения о срединном видении (сути)»,«Рассуждения о двенадцатых вратах») и Арьядевы («Рассуждения в ста (стихах)»),переведенные на кит. язык Кумарадживой. Название школы (С.-ц. в переводе с кит.— три трактата) указывает на количество канонич. текстов и подчеркивает значимость их для учения С.-ц. Доктринальный комплекс С.-ц. включает в себя 3 раздела, к-рые один за другим предписывается усваивать адептам С.-ц. В первом разъясняются положения шуньявады и учение о двух истинах,«мирской» и «первого значения», сформулированное Цзицзаном. Опираясь на краеугольную для шуньявады доктрину об относит. условной реальности единичных сущностей, Цзицзан показал, что сокровенная суть учения Будды не может быть передана на знаковом уровне, и усвоение двух названных истин создает только предпосылки для ее постижения посредством особого рода интуиции. Знание положений первого раздела является основой для правильного понимания учения различных будд. школ, классификация к-рых составляет второй раздел доктринального комплекса С.-ц. Третий раздел — толкование формулы восемь «не»  и, по существу, повторение теоретич. выкладок Нагарджуны в систематизированном Цзицзаном виде. С.-ц. представляла собой скорее объединение ученых монахов, чем религ. орг-цию, однако ее значение в становлении буддизма в Китае и др. странах Дальнего Востока было исключительно большим. А. Н. Игнатович

Просмотров: 763
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • «ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ» ТЕОРИЯ (теория «двух истин»)
  • БРАК ДВУХ КАРЬЕР
  • Вдаваться в пустые рассуждения
  • Внутренняя мотивация учения
  • ДВУХ ИСТИН ТЕОРИЯ
  • ДВУХ ТОЧЕК, ПОРОГ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
  • Двухфакторные теории психического развития (конвергенции двух факторов)
  • Дедуктивные рассуждения
  • Единство преподавания и учения
  • Живое общение через двух переводчиков
  • Индуктивные рассуждения
  • Когнитивные стили учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • ПЕРЕПИСКА ИЗ ДВУХ УГЛОВ
  • ПРАВДОПОДОБНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ
  • ПРАВДОПОДОБНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ
  • ПЯТЬ БУДД
  • Психология учения
  • Пускаться в рассуждения
  • Рассуждения
  • Силлогистические рассуждения
  • Символическое представление трех измерений в двух
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • УНИВЕРСУМ РАССУЖДЕНИЯ
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • теория двух факторов Ч. Спирмена



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь