КАГЬЮДПА

(тиб., букв. «традиция наставлений») - тиб. будд. школа; ее последователи считают необходимым непосредств. передачу сокровенного учения от учителя к ученику; несоблюдение этого правила может привести к потере учения. Школа ведет свое начало от инд. мастера Тилопы, к-рый передал свое учение йогу Наропе, учеником к-рого стал тиб. домохозяин Марпа, передавший учение поэту и йогу Миларепе. Особое внимание в школе обращалось на аскетич. практику, технику хатха-йоги. Высшая цель — махамудра. Один из осн. текстов — Шаданга йога (Шесть учений) Наропы. В нем описываются возможные пути достижения просветления в этой жизни или в момент смерти: посредством реализации туммо, или внутреннего жара, Иллюзорного тела, Сновидений, Бесконечного света, бардо — промежуточного состояния между жизнью и смертью, перехода из одного существования в другое. Со школой К. связаны ежегодные (в самое холодное время года) состязания йогов, к-рые должны высушить жаром собственных тел полотенца, намоченные в ледяной воде. Раз в 12 лет, в год птицы, Маха тонгба (Великий заклинатель) — йог, пребывавший в затворе 12 лет, должен продемонстрировать собравшимся чудеса левитации, способность реализовать внутр. жар собственного тела, скорость передвижения. Е. Д. Огнева

Просмотров: 636
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • БРЕД, КАСАЮЩИЙСЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА, (ДИСМОРФОФОБИЯ)
  • Внутренняя мотивация учения
  • Высказывать свое мнение
  • Высшая военная школа
  • Высшая школа
  • Высшая школа
  • Высшая школа
  • Галлюцинации запаха собственного тела
  • Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова)
  • Единство преподавания и учения
  • История развития учения о патологии личности
  • Когнитивные стили учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Психология учения
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ, эзотерическое учение
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • Учение Декарта: процедуры, пути и результаты сомнения
  • ХАТХА ЙОГА
  • Хатха-йога
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
  • ШКОЛА ЯЗЫКОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
  • Школа языкового существования
  • Экзистенциализм:Бытие между жизнью и смертью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь