КАДАМПА

(тиб., букв. «связанный обетом», или «принявший посвящение») — школа тиб. буддизма; возникла в 11 в. на основе учения Атиши, изложенного в трактате «Бодхипатха прадипа», при активной поддержке Бромтонпы, продолжателя дела Атиши. Последователи нового учения опирались на тексты праджняпарамиты и комментаторскую лит-ру к ним, а также на мантры. Отдавалось предпочтение наставлениям ламы — учителя, т. к. именно его пояснения обеспечивали точность передачи смысла канонич. текста, в к-рый ученик получает посвящение от учителя. Школа К. характеризовалась строгой дисциплиной, безбрачием, отказом от собственности, затворничеством; гл. опора на «друга добродетели» (шеньена). Цель религ. практики— достижение ясного видения пустоты (шуньяты) путем очищения разума (ло) от нравств. и интеллектуальных загрязнений. Для проповеди верующим использовали фольклорные тексты, в т. ч. и сказки. В 15 в. учение школы К. становится составной частью учения гелугпа . Е. Д. Огнева

Просмотров: 575
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • Ближайшая точка ясного видения, или ближайшая точка аккомодации
  • Внутренняя мотивация учения
  • Единство преподавания и учения
  • Индуистские священные тексты
  • История развития учения о патологии личности
  • КУМРАНСКИЕ ТЕКСТЫ, рукописи (свитки) Мертвого моря
  • Когнитивные стили учения
  • Командно-штабные учения и военные (военно-специальные) игры
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • НАГ-ХАММАДИ ТЕКСТЫ
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • ПОСВЯЩЕНИЕ
  • ПОСВЯЩЕНИЕ или ИНИЦИАЦИЯ
  • Посвящение
  • Психология учения
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • СТРЕСС УЧИТЕЛЯ
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • УСТОЙЧИВОСТЬ ЯСНОГО ВИДЕНИЯ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь