Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ФАСЯН-ЦЗУН



ФАСЯН-ЦЗУН

- кит. будд. школа,основанная в 7 в. монахом Куйцзи. Догматика школы базируется на теоретич. разработках виджнянавады, одного из двух ведущих направлений буддизма махаяны. Доктринальный комплекс Ф.-ц. состоит из трех разделов, первый из к-рых представляет собой развернутую типологию будд. учений с т. зр. их приближения к «откровениям» Будды. Смысл классификации заключается в доказательстве несовершенства доктрин всех будд. школ за исключением Ф.-ц. филос. аспект учения Ф.-ц. отражен во 2-м разделе. Все вещи и явления, представляющие собой комбинации дхарм ста разновидностей, трактуются как мыслительные конструкции, прообразы к-рых в виде «семян» находятся в «сознании-хранилище» (алая-виджняне) и извлекаются оттуда в результате активности «шести сознаний» и «сознания-манас». Т. обр. в отличие от хинаянистских школ в Ф.-ц. утверждается нереальность не только вещей и явлений, но и самих дхарм, т. е. признается отсутствие у них «собств. природы» и, след., сущностных различий между ними. Это важнейшее положение догматики Ф.-ц. нашло отражение и в названии школы: «фасян» — «вид дхарм». Истинно реальным же считается некое абсолютное сознание, отождествляемое в конечном счете с Буддой в «теле Закона» (Дхармакае). Все живые существа делятся на 5 групп, и сотериология Ф.-Ц. отрицает возможность достижения состояния будды представителями одной из них — «плохими людьми» («иччхантикам»). Отрицание всеобщности спасения стало причиной критики Ф.-ц. со стороны идеологов др. школ за ее немахаянистский характер. Ф.-ц. пришла в упадок в конце 9 в. А. Н. Игнатович

Просмотров: 729
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • БУДДЫ СИМПТОМ
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ДОГОВОР С САМИМ СОБОЙ
  • ДХИАНИ БУДДЫ
  • Договор с самим собой
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ЗУБ БУДДЫ
  • НАУКА ОБ ОСНОВАХ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Недовольство собой
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • ОТПЕЧАТОК СТОПЫ БУДДЫ
  • Общение с собой (самообщение)
  • Овладение собой
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПЯТЬ БУДД
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • Положение вещей
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • Символическое представление трех измерений в двух
  • Симптом Будды
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Способность рационально управлять самим собой
  • Человек – мера всех вещей
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • удовлетворенность собой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь