|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь
ДОРЖИЕВ Агван(1853—1938)— религ. и. политич. деятель Тибета, один из организаторов обновленч. движения в Бурятии, Калмыкии и Туве; основатель будд. храма в Петербурге (см. Буддийскийч храм в Санкт-Петербурге), и ряда храмов в Зап. Бурятии, издатель, реформатор монг. письменности. Получил богосл. образование в Урге (совр. Улан-Батор) и в знаменитом монастыре Брайбун (один из трех гл. монастырей Лхасы), имел высшую филос. ученую степень лхарамба (цаннид хамбо лхарамба). В числе семи высших ученых лам состоял при далай-ламе XIII, обучал его будд. философии и лит-ре. Положение наставника-воспитателя далай-ламы позволило Д. впоследствии стать одним из его ближ советников и крупной фигурой в тиб. теократич. правительстве. В 1898 был командирован в Китай, Россию и Францию для ознакомления с гос. устройством и жизнью. По возвращении в Тибет был возведен в третий высший чин старшего хамбо с правом голоса во всех вопросах политики и веры. После Октябрьской революции вся деятельность Д. практически проходила на терр. Сов. России: пропаганда основ буддизма на платформе обновленч. движения, строительство новых храмов, издат. деятельность. Начавшийся в кон. 20-х - 30-е гг. разгром будд. культуры в СССР воспринял трагически, пытался противостоять ему всеми доступными ему способами. В 1938 был репрессирован, умер в тюремной больнице в том же году, место захоронения неизвестно. Л. Л. Абаева
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|