ПАУЗЫ

En.: Pauses

Паузы в речи терапевта небезразличны для пациента. Начать фразу и не закончить ее сразу - прекрасное средство открытого внушения или передачи скрытого смысла.

В первом случае фраза повисает в воздухе, и пациент (бессознательное пациента, говоря словами Эриксона) начнет искать все ее возможные значения. Обратимся к лримеру с Жаком: «Это воспоминание позволит вам воспользоваться... благоприятными ассоциациями...» (окончание фразы не идет в счет). Глагол «воспользоваться» без дополнения включает поток ассоциаций в рамках активизированного таким способом механизма поиска. Все, что возникнет в связи со словом «воспользоваться», будет делом пациента и только его одного (Erickson & coll., 1976).

Но пауза может также изменять равновесие предложения и служить средством напоминания о втором смысле или средством включения одного послания в другое (см. контекстуальное внушение). В одном из примеров Эриксон говорит: «Когда вы грезите ночью...» - и делает паузу, чтобы дать время на развитие импликаций (сексуальных) со словом «ночь». (Erickson & Rossi, 1979). Часто Эриксон останавливался после какого-нибудь слова на три-четыре минуты, чтобы дать пациенту время для внутренней работы (Rosen, 1982/1986).

О незавершенных фразах см. также Erickson & Rossi, 1979.

Просмотров: 1044
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • Время работы
  • Время, необходимое для возникновения звукового сигнала
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Закон все или ничего
  • Злоупотребление лекарственным средством
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
  • Индивидуальная карта амбулаторного пациента
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • МЕТОД «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ»
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Принцип «все или ничего»
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Роль больного или роль пациента
  • РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • средство для подавления аппетита
  • Срезать (словом)
  • Техника «это еще не все»
  • ТРИ-БХУВАНА или Три-лока
  • Уколоть словом (подколоть, подпускать булавки)
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь