Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ



ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ

- выражение существенной, всеобщей и необходимой связи соц. явлений и процессов, прежде всего связей деятельности социальной (см.) людей или их собственных действий социальных (см.). З.с. определяют отношения между различн. индивидами и соц. общностями в их соц. деятельности. Это относительно устойчивые и систематически воспроизводимые отношения между народами, классами, соц.-демографич. и профессиональными группами, а также между об-вом и трудовым коллективом, об-вом и семьей, об-вом и личностью и т. д. З.с. складываются в различн. сферах человеческой деятельности, в первую очередь в сфере материальной деятельности, и осуществляются посредством деятельности людей. Создавая в процессе соц. деятельности об-во, человек определяет направление, содержание и характер его функционирования и развития. Именно поэтому З.с. - это законы соц. деятельности людей, их собственных действий. В соответствии с З.с. люди создают условия и обстоятельства своей жизнедеятельности и применяют З.с. под воздействием этих условий и обстоятельств. Действие одного и того же З.с. проявляется в различн. ситуациях по-разному. Поэтому действие З.с. рассматривается как тенденция, а не как постоянная величина. З.с. задаются естественным ходом событий, являясь рез-том целенаправленных последовательных действий многих индивидов в соц. ситуациях и объективных связях между различн. аспектами и элементами этих ситуаций. Лит.: Плетников Ю.К. О природе социальной формы движения материи. М., 1971; Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. Л., 1975. Г.В. Осипов

Просмотров: 844
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  •  Подчинения отношения (между понятиями)
  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Вид деятельности
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЛЮДЕЙ
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
  • ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ И НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ СЛЕДСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Противоположности отношения (между суждениями)
  • Противоречия отношения (между суждениями)
  • Рационализация процессов деятельности
  • СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СТРАТИФИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИЯ
  • Содержание деятельности
  • ТИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Формы библиотерапевтической деятельности
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Экстремальные условия деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь