КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ

- принцип управления, при к-ром руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией). Каждый член коллегии при этом обычно несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности. К основным признакам К. относятся: коллективный характер выработки и принятия решений; горизонтальные потоки управленч. информации; использование в руководстве совместного обсуждения, согласования и контроля. Различают две формы коллегиальных органов. Первая - коллективные органы, работающие на обществ. началах (научно-технич. и на-учно-методич. советы и т. п.). Вторая - административные органы, входящие в состав министерств и ведомств. Дальнейшее совершенствование управления предполагает последовательное укрепление принципа К. в работе всех звеньев хозяйственного и соц. управления и его всемерного развития. Лит.: Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., 1979; Омаров A.M. Руководитель: размышления о стиле управления. М., 1987; Основы научного управления социально-экономическими процессами. М., 1989. АЛ. Проскурин

Просмотров: 935
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением
  • НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПРАВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
  • Психология управления
  • Психология управления
  • Психология управления проектом
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  • Социология управления
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Эдукологические формы управления
  • Эдукологические формы управления
  • психология управления



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь