Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ГРУППА ФОРМАЛЬНАЯ



ГРУППА ФОРМАЛЬНАЯ

- вид малой группы, положение и поведение отдельных членов к-рой строго регламентируется официаль ными правилами организации и соц. ин-тами такой тип организации соц. отношений, к-рые характеризуется разделением функций, безличностью и договорностью отношений, одной, стгу. определенной, целью сотрудничества, крайней рационализацией функций (как общегрупповых так и индивидуальных), низкой зависимостью от традиций и т. д. Г.ф. - объективное соц. образование, элемент соц. структуры об-ва (напр., семья) или элемент его структурных подсистем (производственная бригада, науч. кафедра, воинское подразделение, экипаж космического корабля и др.). Г.ф. создается для выполнения функций, строго определенных системой более высокого уровня. Так, производственное предприятие определяет основную функцию производственной бригады, внутри бригады происходит дифференциация этой функции в зависимости от индивидуальной позиции каждого члена бригады. Структура Г.ф. и тип ее поведения определяются группой большего масштаба или об-ва в целом. По отношению к индивидам, ее составляющим, Г.ф. выступает чем-то внешним, не зависящим от их воли, желаний, эмоций; предписывает каждому члену определенную функцию; предлагает определенный и безотносительный к его личным особенностям режим исполнения этой функции; предусматривает соответствующие нормы отношений с др. членами группы, а также формы и критерии оценки его деятельности, вознаграждения и стимулирования. Межличностные отношения в Г.ф. складываются внутри установленных официальных рамок. Авторитет определяется должностью, а не личными качествами. Примером может служить производственная бригада, в к-рой размер, структура, функции, производственное задание и лидер (бригадир) регламентированы правилами производственной организации. Г.С. Антипина.

Просмотров: 655
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • Аут-управленческие члены группы (организации)
  • Бригада производственная
  • Бригады психического здоровья
  • Внутри группы
  • Деловые отношения в организации
  • Диагностика оценки удовлетворенности и привлекательности труда в организации. В. М. Снетков
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • Дифференциация внутри рода
  • Ин-управленческие члены группы (организации)
  • Лидер организации
  • Методика определения межличностной зависимости (Тест профиля отношений)
  • Ограничение торговой и производственной деятельности
  • ПЛОСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
  • СТРУКТУРА ГРУППЫ
  • СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
  • Структура группы
  • Структура семейных отношений и организация семьи (Сальвадор Минухин)
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • ФОРМЫ-ФУНКЦИИ СВЯЗЬ (или РАЗЛИЧИЕ)
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • Формы организации воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Формы организации обучения
  • Формы организации педагогического процесса
  • Формы организации труда
  • Функции и структура общения
  • Этносимволические функции литературного языка (Символические функции языка)
  • ЯВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЛАТЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь