Деловые отношения в организации

- выступают как взаимоотношения, определяют сущность и психол. содержание деловых контактов работников, ориентированных на согласование действий и поступков. Они регулируются распределением прав, обязанностей и ответственности между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками, определяющим во многом и психологию организации их деятельности и взаимодействия. Непосредственные Д. о. в о., «контакт лицом к лицу», ограничены ближайшим должностным окружением, работниками конкретного подразделения. Развитие Д. о. в о. ведет к формированию опр. сети отношений каждого работника. Сеть Д. о. в о. - совокупность сознательных, избирательных связей работника с разл. элементами жизни и профессиональной деятельности, совокупность интересов, предпочтений и критериев эффективности в организационном поведении. В широком смысле деловые отношения (Д. о.) представляют собой сеть специфических психол. связей между сотрудниками в процессе совмест. труда. При проектировании Д. о. в о. руководствуются рядом принципов: а) единство целей предполагает их согласование, достижение взаимопонимания и целенаправленности во взаимодействии работников; б) ответственность работников за выполнение своих должностных обязанностей; в) согласование прав и ответственности; г) разделение труда в соответствии с должностными обязанностями и целями, поставленными перед каждым работником; д) делегирование полномочий. Эффективность формирования Д. о. зависит от следования ряду рабочих правил: 1) обоснованно сочетать в Д. о. нормативно предписанные действия и самоорганизацию работников; 2) обеспечивать личностно-профессиональное развитие работников с учетом перспектив их деятельности и жизни в коллективе; 3) стимулировать заинтересованность работников в организационной деятельности и повышении профессионализма; 4) учитывать степень психол. совместимости при организационной расстановке кадров; 5) принимать во внимание психол. уровень развития профессионального коллектива; 6) обеспечивать приоритет общеорганизационных целей перед целями отдельных работников; 7) при нормировании труда, определении объема обязанностей работника ориентироваться на его психол. и физич. возможности, уровень профессиональной подготовки. От качества Д. о. в о. зависят согласованность взаимодействия в организации, эффект совмест. деятельности. Лит.: Папкин А. И. Основы практического менеджмента. Учеб. пособие для вузов. М., 2000; Он же. Психология организационных отношений: методология, теория, практика. Монография. М., 1990. А. И. Папкин

Просмотров: 1892
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • АССОЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
  • АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • Ассоциация работников социальных служб
  • Ассоциация темнокожих социальных работников и смежных специалистов
  • БАЛАНС ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ
  • ДОМА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ДОМА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • Действия и поведение работников
  • Изучение аттитюдов наемных работников
  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ
  • Консультирование увольняемых работников
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ
  • ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
  • ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ научно-педагогических работников
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Права и ответственность журналистов и других работников телевидения
  • Предварительное предоставление правдивой информации о предстоящей деятельности (ознакомление с реальными должностными обязанностями)
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Собственность для наемных работников
  • Социально-трудовые права и интересы работников
  • Справочники профессиональных работников и учреждений медико-санитарной помощи
  • ТЕКУЧЕСТЬ РАБОТНИКОВ
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • аттестация педагогических работников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь