ФРОММ (FROMM) Эрих

(1900-1980) - нем.-амер. соц. философ, социолог и психолог, представитель школы франкфуртской (см.). По Ф., история - это развитие человеческой сущности в условиях враждебной ей соц. структуры. Исходя из этого, Ф. разработал учение о соц. характерах как форме связи между психикой индивида и соц. структурой об-ва. Каждой ступени развития самоотчуждения человека под влиянием соц. структуры у Ф. соответствует определенный соц. характер - накопительский, эксплуататорский, рецептивный (пассивный), рыночный. Современное об-во рассматривается Ф. как ступень отчуждения человеческой сущности путем "машинизации", "компьютеризации" и "роботизации" человека в ходе развития научно-технич. революции. Это обусловливает ярко выраженный антитехницизм Ф. Важной особенностью взглядов Ф. является критич. отношение к капиталистич. об-ву как об-ву, доводящему до предела процесс самоотчуждения личности. Соч.: Иметь или быть. М., 1990; Бегство от свободы. М., 1990; Душа человека. М., 1992; Психоанализ и этика. М., 1993. В.М. Иванов.

Просмотров: 1139
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • Адам Смит как философ-моралист
  • ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Жак Маритен:Жизнь и сочинения. Антиномии бытия и свободы человеческой личности
  • ЗОНА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Ресурсы развития человека
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Стадии развития человека
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ФРОММ (FROMM) Эрих (1900-1980)
  • ФРОММ ЭРИХ (1900-1980)
  • ФРОММ Эрих (1900-1980)
  • ФРОММ Эрих (1900-1980)
  • Фромм Эрих | FROMM, ERICH (1900-1980)
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)
  • Эрих Фромм (1900—1980)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь