Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ДЮРКГЕЙМ (DURKHEIM) Эмиль



ДЮРКГЕЙМ (DURKHEIM) Эмиль

(1858-1917) - франц. философ и социолог, создатель франц. социологич. школы (см. Школа социологическая дюркгеймовская). Д. относил к числу общих условий, необходимых для превращения социологии в самостоя тельную науку, наличие особого предмета и ссь ответствующего метода. В определении предмета социологии Д. шел по пути поисков особого рода реальности, к-рой еще не занималась ни одна из существующих наук. Это реальность "соц. фактов", составляющих систему соц. действительности. Их главные признаки - объективное, независимое от индивида существование и принудительная сила, с какой они оказывают давление на индивида. Д. подразделял соц. факты на морфологич., составляющие "материальный субстрат" об-ва (демографич., экологии, факты), и духовные, нематериальные - "коллективные представления", составляющие в совокупности коллективное общее сознание. Базовой теоретико-методологич. концепцией, развиваемой Д. и его последователями, был социологизм (см.). В теоретич. плане социологизм в противоположность индивидуалистическим социологич. концепциям (см. Номинализм в социологии) утверждал принцип специфичности и автономности соц. реальности. Об-во, согласно Д., - самостоятельное бытие, наделенное чертами превосходства над индивидами. В программном произведении "Правила социологич. метода" Д. обосновывал принципы объективизма и эмпиризма в исследовании соц. фактов. Главное правило гласило: "Соц. факты нужно рассматривать как вещи", - что означало признавать их независимое от субъекта существование и исследовать их объективно, как исследуют свой предмет естественные ("позитивные") науки. Соч.: О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991; Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995; Самоубийство. Социологический этюд СПб., 1994; Социология образования. М., 1996. Е.В. Oairm

Просмотров: 823
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД в социологии
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА в социологии
  • ДЮРКГЕЙМ (DURKHEIM) ЭМИЛЬ (1858-1917)
  • ДЮРКГЕЙМ (DURKHEIM) Эмиль (1858-1917)
  • ДЮРКГЕЙМ (DURKHEIM) Эмиль (1858-1917)
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • Концептуальное (понятийное) определение предмета социологии
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Метод в социологии
  • Метод социологии
  • О.Конт как создатель социологии
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Предмет особого рода
  • Предмет социологии
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ КАК ВЕЩИ
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
  • СТРОГАЯ ВЕРСИЯ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • Субъективная школа в социологии
  • Субъективная школа социологии
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Чикагская школа в социологии
  • ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ АНАЛИТИЧЕСКАЯ
  • Школа понимающей социологии
  • Экстенсивное определение предмета социологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь