АНАЛИЗ ДИСКРИМИНАНТНЫЙ

- ветвь статистич. анализа многомерного. Методы и рез-ты А.д. направлены на решение следующей задачи. Известно о существовании определенного числа к (k больше или равно 2) генеральных совокупностей, и у исследователя имеется по одной выборке из каждой совокупности ("обучающие выборки"). Требуется построить основанное на имеющихся выборках наилучшее (в определенном смысле) классифицирующее правило, позволяющее приписать нек-рый новый элемент (многомерное наблюдение X) к своей генеральной совокупности в ситуации, когда исследователю заранее неизвестно, какой из совокупностей этот элемент принадлежит. Обычно под классифицирующим правилом понимается последовательность действий: по вычислению нек-рой функции от исследуемых показателей, по значениям к-рой принимается решение об отнесении элемента к одному из классов (построение дискриминантной функции); по упорядоченности самих показателей по степени их информативности с т.зр. правильного отнесения элементов к классам; по вычислению соответствующих вероятностей ошибочной классификации. Лит.: Малиновский Л.Г. Классификация объектов средствами дискриминантного анализа. М., 1979. С. А. Айвазян

Просмотров: 948
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • ВЫБОРКИ ЭЛЕМЕНТ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • ГУМАННЫЕ ФУНКЦИИ (ФУНКЦИИ Я)
  • ЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ ПАРАМЕТР
  • МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  • МЕТОДЫ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  • Методы анализа
  • Методы анализа речевых переговоров пилотов
  • Методы анализа социолингвистических данных
  • Методы анализа социометрической информации
  • Методы анализа экспертных оценок
  • Методы многомерного анализа
  • Методы многомерного статистического анализа
  • Методы обработки и анализа социологической информации
  • Модель зависимости трудовых показателей от уровня стресса
  • Нормальные значения показателей
  • ОБЪЕМ СОВОКУПНОСТИ
  • Отбор случайный единиц совокупности
  • Оценка значимости статистических показателей
  • ПОСТОЯНСТВО СОВОКУПНОСТЕЙ
  • Роли, обеспечивающие решение поставленной задачи
  • СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
  • Тест на ухудшение показателей
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • Экспертные методы анализа
  • Элемент
  • Этносимволические функции литературного языка (Символические функции языка)
  • ЯВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЛАТЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь