ВОЗРАСТ КАК ПЕРЕМЕННАЯ

- методологическая проблема, требующая особых методов проведения исследований. Основные подходы к исследованиям возраста:

1. Межвозрастной (cross-sectional). Если требуется проследить, как какая-либо переменная изменяется с возрастом, обычно для исследования выбираются группы определенных возрастов (например, 20 и 40 лет). В этом случае возникает опасность смешение возраста и поколения (20 лет назад все было другое - и игры, и фильмы, и отношения).

2. Лонгитюдный. В лонгитюдных исследованиях избранные группы исследуются на протяжении длительного времени (иногда с перерывами на несколько лет). В этом случае объектом выступает одно поколение. Однако неизвестно, произошли ли наблюдаемые явления с изменением возраста или из-за изменений в окружающем мире.

3. Возрастной (time-lag). Этот метод для определения эффекта времени фиксирует постоянный возраст (например, только 19-летние) в течение нескольких лет.

4. Возрастно-периодический (cross-sequential). Суть метода состоит в тестирование двух или более возрастных групп в течение двух или более периодов времени. В этом случае вероятнее определить эффекты смешения. Следует отметить трудоемкость такого рода исследований.

Просмотров: 1328
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
  • F93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста.
  • F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное.
  • F94.1 Реактивное расстройство привязанности детского возраста.
  • АКТ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
  • Авторитет возраста
  • Акт о несчастном случае на производстве
  • ВЕРОЯТНОСТЬ ДОЖИТИЯ ДО СЛЕДУЮЩЕГО ВОЗРАСТА
  • ВЕРОЯТНОСТЬ ДОЖИТИЯ ДО СЛЕДУЮЩЕГО ВОЗРАСТА
  • ВОЗРАСТ СО ВРЕМЕНИ ЗАЧАТИЯ
  • Доминанта подросткового возраста
  • ИНТЕРВАЛ ВОЗРАСТА (ВОЗРАСТНОЙ ИНТЕРВАЛ)
  • ИНТЕРВАЛ ВОЗРАСТА (ВОЗРАСТНОЙ ИНТЕРВАЛ)
  • Кризис трехлетнего возраста
  • М. Хайдеггер: Проблема времени
  • М. Хайдеггер:Проблема метафизики (после Бытия и времени)
  • НОВООБРАЗОВАНИЕ ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ
  • Население третьего возраста
  • Основные принципы классической философии Нового времени
  • РЕБЕНОК, МАЛОВЕСНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • СОЦИОЛОГИЯ ВОЗРАСТА
  • СОЦИОЛОГИЯ ВОЗРАСТА
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ (TIME STRUCTURING)
  • Учет возраста
  • Функциональные психозы старческого возраста
  • Шизоидное расстройство детства или подросткового возраста
  • Шизофрения подросткового возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь