(equality of opportunity) - идея, согласно которой все люди, независимо от класса, возраста, расы или рода, должны иметь равные права в путях достижения желанного положения в обществе. В 20-м столетии данное понятие играло важную роль в стремлении достичь более справедливого, более равного и честного распределения общественного богатства и выгод. Особенно обсуждались проблемы образования. Согласно Закону об образовании в Англии и Уэльсе от 1944 г., "равенство возможностей" означало право на равный доступ к системе среднего образования, позволяющей детям развить свои естественные способности и таланты независимо от классовой позиции. Формула "11 экзамены" была разработана как "объективное" и, следовательно, честное средство оценки их способностей, давая возможность найти себя в образовании, наилучшим образом отвечающем потребностям и способностям. Исследования, проведенные в коние 50-х и позже в Великобритании и США, показали, что такой результат не был достигнут. Это привело к переоценке определения равенства возможностей. Акцент с "равенства доступа" сместился на достижение большего "равенства результата". Новая задача состояла в изменении модели финансирования образования, чтобы компенсировать социально неблагоприятные условия. В конце 60-х - начале 70-х гг. были проведены различные реформы - широкое внедрение всестороннего образования (заменяющее избранные школы во многих областях), компенсационного образования и "положительной дискриминации".
И социологическая литература, и общественные дебаты сосредоточились на двух главных проблемах равенства возможностей: (а) степень, в которой идея является социально желательной, осуществимой, реалистичной; (б) степень успехов и неудач новшеств в области образования. Некоторые критики доказывали, что попытки проектировать равенство результата находятся в противоречии с индивидуальной свободой и что различия в социальном происхождении слишком резко выражены, чтобы их можно было стереть одними лишь реформами в области образования.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.