Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КУН ТОМАС



КУН ТОМАС

(Kuhn, Thomas) (1922— ) — американский специалист по истории науки, чьи социологические поиски много сделали для подрыва условных, "абстрактных", общих философских оценок, вроде эмпиризма и фальсификационизма. В представлении Куна нет универсального научного метода, с точки зрения которого достижения науки могут обеспечиваться в абстрактной общей форме (см. также Фейерабенд). Главный тезис Куна — наука может правильно пониматься только как исторически и социально обусловленный продукт. Историк науки обязан учиться применять ее основные понятия так же, как любой другой ученый, работающий в своей области. Тогда это становится ничем не отличающимся от изучения социологом или антропологом группы либо общины. Кун обращает особое внимание на свойства его методов по сравнению с герменевтикой и значимыми пониманием и объяснением, а также на его понятие научной парадигмы и понятие Витгенштейна форм жизни. В наиболее известной его работе — "Структура научных революций" (1962) — Кун дает общую оценку науке, отмечая в ней перилические "революционные" изменения, в ходе которых установленные прежде понятия оказываются опрокинутыми. Важнейшим является следующий тезис: эти перевороты таковы (например, несоизмеримость научных концепций, которые господствуют прежде и после), что условные понятия накопленного «научного прогресса» сохраняться не могут (см. Нормальная и революционная наука). Критики Куна отклоняют тенденцию к философскому релятивизму. Однако игнорирование общепринятых философских оценок научного рационализма, а также защита исторических, социологических и психологических оценок науки не должны предполагать поддержку доктрины полного философского релятивизма (см. также Наука). Правда, Кун сам был не однозначен в решении этих проблем.

Просмотров: 804
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ»
  • «основания новой науки об общей природе НАЦИЙ»
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • Декарт: основные правила научного метода
  • Концепция научных революций Т. Куна
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НОРМАЛЬНАЯ НАУКА и РЕВОЛЮЦИОННАЯ НАУКА
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • Основные категории науки
  • Основные направления социологической науки
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Причинный ряд, также причинная цепь
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • РИТОРИКА В ИСТОРИИ НАУКИ
  • СЕМАНТИКА, также семасиология
  • СИЛЛОГИЗМ УСЛОВНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ (СМ. ТАКЖЕ ДИЛЕММА)
  • СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также промывание мозгов
  • УЧНИЧА, также Буддочнича
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь