(value relevance) — доктрина, согласно которой социологические темы исследования будут неизвестно и справедливо выбираться за их "этический интерес", но это не препятствует ученому стремиться к объективности в рамках определенной точки зрения. Доктрина связана, прежде всего, с концепцией ценностной свободы и ценностной нейтральности Макса Вебера (смыслы 2 и 4), ибо он выявил три стадии во всеобщем отношении между ценностями и социологическим исследованием: (а) ценности исследователя часто влияют на выбор темы; (б) это не обязательно препятствует объективному подходу, например, к установлению эмпирического значения конкретных ценностей, вроде протестантской этики; (в) результат всякой работы никогда не доходит до прямого оправдания определенных ценностей. См. также Различие между истиной и значением.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.