ВИВЕКАНАНДА (псевдоним Нарендранатха Датта)

(1863-1902)-инд. мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель. В Европе и Америке известен как пропагандист неоведантизма, автор лекций о йоге. В. пытался переосмыслить сложившиеся религиозные представления, выступал против искусственного отделения религиозных культов от жизни Отвергая слепое поклонение авторитетам, В. призывал людей к сохранению чувства собственного достоинства, рекомендовал им доверять собственному разуму. При этом он абсолютизировал роль разумных усилий, считая, что «нет ни греха, ни добродетели, есть только невежество» Излагая учение о йоге, в качестве обязательного условия В. выдвигал нравственные требования: быть правдивым, не завидовать, делать добро др. людям, не наносить вреда живому, не посягать на чужое достояние и т. д. Он осуждал тех, кто занят лишь личным спасением, и тех, кто, зная высокие принципы, не осуществляет их в собственной жизни («слишком многие борются с заблуждениями соседа»). Придерживаясь религиозно-идеалистических взглядов, В. признавал, однако, заслуги науки, материализма и даже атеизма. Национально-патриотический дух учения В. не мешал ему ценить достижения др. народов, а демократическое содержание его учения способствовало освободительному движению в Индии.

Просмотров: 482
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • Боязнь незнакомых людей и тревога отделения
  • ВИВЕКАНАНДА (наст. имя — Нарендранатх Датта) (1863—1902)
  • ВИВЕКАНАНДА СВАМИ (монашеское имя, настоящее - Нарендранатх Датта) (1863-1902)
  • Внутренняя мотивация учения
  • Единство преподавания и учения
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • История развития учения о патологии личности
  • Качество жизни пожилых людей
  • Когнитивные стили учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИПЫ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
  • Психология учения
  • СОТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ ВО ИМЯ ЖИЗНИ (СЕНЕЖСКИЙ ФОРУМ)
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • Условия жизни
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
  • Чувство собственного достоинства
  • Чувство собственного достоинства



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь