УБЕЖДЕНИЯ АТЕИСТИЧЕСКИЕ

- уверенность личности в истинности материалистич. мировоззрения, науч. атеизма, основанная на данных науки и практики и реализуемая в поведении. В отличие от религ. веры, У. а. невозможны без опоры на определенную сумму знаний о мире, прежде всего знаний философских. Филос. основой У. а. является диалекта ко-материалистич. учение о мире, об-ве и человеке. Формирование У. а. происходит в результате усвоения личностью основ диалектико-мате-риалистич. мировоззрения. В ходе этого процесса материалистич. знания личности становятся ее субъективным достоянием, сопровождаются определенными эмоциями, превращаются в регуляторы соц. поведения личности. Это проявляется, в части., в том, что человек, обладающий У. а., может аргументировать свое критич. отношение к религ. мифам и догматам, способен отстаивать свои взгляды в дискуссиях с идейн. противниками. Формирование У. а. у трудящихся нашего общества является важной задачей коммунистич. воспитания.

Просмотров: 1333
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F1х.71х Расстройство личности и поведения
  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • F69 Неуточненное расстройство зрелой личности и поведения у взрослых
  • F69 Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте неуточненное
  • ВУДВОРСА, БЛАНК ДАННЫХ О ЛИЧНОСТИ
  • Гуссерль: Учение о жизненном мире и кризисе европейского человечества
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Принцип опоры на положительное в личности воспитанника
  • Противоречия нравственного мировоззрения русской интеллигенции. Отношение к богатству и бедности
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • Учение Гуссерля о мире. феноменологический идеализм, феноменологическая редукция
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Формирование личности
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Формирование личности
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Формирование личности
  • Формирование личности
  • формирование личности, психики
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Человек в мире тьмы вещей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь