ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР (МЕТОДИКА)

Общее название для процедуры, при которой от субъекта требуется выбрать один пункт или из установленного набора из двух или более альтернатив. Имеется несколько вариаций этой методики, и они используются в различных областях, таких как оценка личности, определение личных предпочтений, исследования паи/ исследования принятия решения и т.д. Основная методика является важной, так как она позволяет контролировать ряд посторонних факторов, которые легко могут исказить результаты эксперимента. Например, в широко используемых опросниках самооценки личности социальная желательно часто может вмешиваться в собственные результаты человека, потому что условиях свободного выбора люди имеют тенденцию скорее давать те с ты, которые отражают то, что поощряется обществом чем то что является соответствующим для них. В методиках принудительного выбора требуется, чтобы испытуемый выбирал один вариант из данного набора даже если он чувствует, что все варианты (или ни один) являются действительно подходящими. Фактор социальной желательности контролируется тщательно уравновешенными пунктами. В исследованиях памяти ошибок вызванных склонностью индивида, когда он сомневается, отвечать "да" или "нет", в зависимости от статуса пункта, этого можно избежать, всегда давая два или более стимульных пункта, только одни из которых правильный. Также называется, особенно в оценке личности, методикой фиксированных альтернатив.

Просмотров: 1359
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • БЕКМАНА-РИХТЕРА МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • ДВАДЦАТЬ ОДИН
  • Исследования личности
  • ЛУРИЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Методика «Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка“»
  • Методика взаимооценивания эгоцентрических качеств личности. Т. И. Пашукова
  • Методика вынужденного выбора
  • Методика исследования нормативных предпочтений в группе. О. И. Комисарова
  • Методы исследования личности
  • НАСЕЛЕНИЕ НАЛИЧНОЕ (ДАННОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА или ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ)
  • ОДИН
  • ОДИН
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • ОДИН К ОДНОМУ, СООТВЕТСТВИЕ
  • ОДИН СУТЬ ВСЕ
  • Один
  • Один
  • Один
  • Один, единый
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Разговор один на один, тет-а-тет
  • СТЕФЕНСОНА МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Q-SORT
  • Стефенсона методика исследования личности Q-SORT
  • Типы личности и варианты ее расстройства
  • Учение Декарта: процедуры, пути и результаты сомнения
  • Цели и результаты социологического исследования
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • методы исследования личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь