|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера
НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕЭтот термин охватывает ряд различных ситуаций научения, когда в некоторый момент научения различению первоначальные стимулы для правильного ответа изменяются таким образом, что эни больше не служат индикаторами для первоначальной правильной реакции. Например, треугольник может служить стимулом для правого поворота в пабиринте, а круг для левого. После того как научение достигло некоторого сритерия, стимулы меняются так, что теперь правый поворот подкрепляется кругом, а левый треугольником. Первоначально эта процедура называласьме-тодикой реверсирования стимула, и ранние работы сосредоточивались на простых моторных реакциях и простых физических стимулах. Однако эта методика была адаптирована таким образом, что сейчас она также позволяет наследовать и символические процессы. Дело в том, что реверсирование не должно быть настолько простым, как замена треугольников кругами. Например, предположите, что первоначальные стимулы – круги, которые изменя-отся по яркости и размеру. При первых попытках обучения все большие круги правильные" независимо от яркости. Теперь, при реверсированных попытках может использоваться интрамерный (или реверсированный) сдвиг, при ютором все маленькие круги теперь считаются "правильными" или может использоваться экстрамерный (или нереверсированныи) сдвиг, когда размер становится не важен и все белые круги становятся "правильными", а все темные "неправильными". Было показано, что на научение, включающее символические процессы, лежащие в основе поведения, влияют как уровень развития, так и филогенетические различия.
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|