Домохозяйство

определяется как лицо или группа лиц, проживающих совместно и совместно ведущих хозяйство (Валентей, Кваша), или же как лицо или группа лиц, объединенных с целью обеспечения всем необходимым для жизни (Рекомендации ООН). Большинство домохозяйств представляют из себя семейные домохозяйства. Но в отличие от семьи, домохозяйство может быть представлено одним человеком или может содержать в своем составе людей, не состоящих в кровном родстве или отношении свойства. Классификация домохозяйств может осуществляться по ряду признаков: территориальному, демографическому, доходному, по трудовому статусу членов домохозяйства, социальному статусу членов домохозяйства и т. д. В данном случае домохозяйство интересует нас с точки зрения влияния его факторов и функций на статус мужчин и женщин, на отношение между полами.

С точки зрения феминисток, восприятие (семейного) домохозяйства зависит от степени патриархатности (см. Патриархат) в отношениях между супругами: либо это патриархатная единица патриархатного целого (общества), подавляющая женщин и являющаяся источником их дискриминации, либо это эгалитарная база общественного и личного развития. В этом смысле личное становится политическим. Так, среди факторов домохозяйства, влияющих на процессы принятия различных решений, например на предложение женского труда (репродуктивный, доходный, структурный, производственный, властный факторы), властный фактор перевешивает по своему влиянию все остальные. Даже если женщина имеет больший доход, при патриархатных отношениях она не имеет решающего права голоса в процессе принятия решений.

Домашний труд (состоящий из ухода за детьми и нуждающимися членами семьи, из обслуживания членов семьи и из поддержания жилища) является фактором, сдерживающим возможности женщин в отношении оплачиваемого труда, в отношении распоряжения временем, как главным ресурсом развития человека (так как распределение бюджета времени показывает, что в основном женщина выполняет все виды домашнего труда). Понимание того, как происходят процессы распределения труда и принятия решения в домохозяйстве, представляется ключевым в вопросах определения степени патриархатности домохозяйства, его роли в функционировании общественных механизмов. Поведенческая мотивация индивидов формируется на уровне домохозяйства, влияя на "экономическое" и "демографическое" поведение людей.

Просмотров: 832
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Гендерный глоссарий




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • Альтернативы принятия управленческих решений
  • Величина домохозяйства (SIZE OF HOUSEHOLD)
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • Группа как субъект общения
  • Дискриминация в отношении женщин
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТАЮЩЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ (домохозяйства)
  • КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТАЮЩЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ (домохозяйства)
  • МАЗОРЕТСКИЕ ТОЧКИ или Гласные
  • Насилие в отношении женщин
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Национальная политика в отношении открытого архива или хранилища
  • Негуманоидные процессы и механизмы принятия решений
  • Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР). Т. В. Корнилова
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Системы поддержки принятия решений
  • Ситуация группового принятия решений
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Средняя величина домохозяйства (PERSONS PER HOUSEHOLD-)
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
  • ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • Технология принятия решений
  • Фрейм -«как если бы»
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь